Используйте в своем бизнесе сарафанное радио и Вы заметите, как увеличиться количество привлеченных клиентов! Пошаговая инструкция здесь.
Сарафанное радио это голубая мечта, пожалуй, каждого предпринимателя или бизнесмена.
Еще бы!
Ну, какой руководитель не мечтает о том, чтобы к нему в компанию шли клиенты, да еще приводили других клиентов?!
Однако большинство предприятий считают, что сарафанное радио возникает стихийно и не поддается контролю.
Скажу сразу – это не так.
И совершенно любой предприниматель может не только запустить сарафанное радио, но и контролировать его.
Именно об этом и пойдет речь дальше.
Что такое сарафанное радио: простыми словами
Сарафанное радио представляет собой передачу какой-нибудь информации друг другу.
Информация передается на добровольных началах под влиянием эмоций.
Говоря простым языком, если вам понравился какой-то товар, то вы расскажете о нем своим друзьям.
Если же товар не понравится, помимо друзей, вы расскажете об этом еще как можно большему количеству человек.
Многие предприниматели давно поглядывают на сарафанное радио и, с переменным успехом, пытаются его приручить.
Первая попытка направления общественного мнения была довольна проста.
Компании предлагали свой товар лидерам мнений с ожиданием того, что расхвалят его и к ним побегут толпы клиентов.
Однако все оказалось не так просто.
Лидеры не захотели раздавать рекомендации забесплатно, так что этот канал быстро заглох.
А вот немного позже предприниматели перестали удивлять и поражать потребителя, а сосредоточились на предоставлении качественных услуг.
Ведь если человеку понравился продукт или услуга, то с большой вероятностью он и так о ней расскажет.
Так что если вы предприниматель, советую вам обратить внимание на то, как ведут себя ваши сотрудники с вашими клиентами.
Плюсы и минусы сарафанного радио
Как и любая реклама, сарафанное радио имеет свои минусы и плюсы.
Давайте остановимся на них и разберем более подробно.
Плюсы сарафанного радио:
- клиенты сами приходят в ваш офис,
- вы получаете ,
- поток клиентов растет день ото дня,
- бренд получает узнаваемость и набирает обороты.
Минусы сарафанного радио:
- вы не можете помешать тому, что говорят о вашей компании,
- информация, передаваемая из уст в уста, может быть искажена и напоминать испорченный телефон,
- если клиент останется недоволен вашими услугами, он предупредит об этом абсолютно всех без исключения.
Кстати, негативная информация обычно распространяется намного быстрее, чем позитивная.
Так происходит только потому, что человек намного охотнее делится чем-то плохим, чем хорошим.
Поэтому если вы облажались, то информация о вашей неудаче распространится в считанные дни.
Как предпринимателю приручить сарафанное радио?
Вопрос достаточно сложный, но вполне логичный.
И если вы хотите чтобы потребители говорили о вашей организации исключительно в положительном ключе, читайте следующие простые правила.
Правило 1. Используйте вау-эффект
Напомню, сарафанное радио начинает работать от переизбытка эмоций.
Поэтому постарайтесь, чтобы при первом посещении вашей компании клиент испытал сильнейшие положительные эмоции.
К примеру, вы пришли на обычную стрижку, а вам в придачу сделали массаж головы и помыли волосы со специальным лечебным средством.
Будете ли вы рады от такой стрижки? Еще бы!
А если вы придете в магазин за феном, а продавец во время консультации вам нахамит?
Купите ли вы вообще фен?
Очень сомневаюсь.
Правило 2. Уделите внимание интерьеру офиса
Все мы знаем известную поговорку: «По одежке встречают».
Так что не стоит сбрасывать со счетов внешний вид вашей компании.
Представьте себе офис с замызганными стенами, грязным полом и ободранным столом, за которым сидит небритый хмырь в засаленной рубашке.
Будете вы что-то покупать в подобной конторе?
Хм…думаю, что врятли!
Другое дело если вы приходите в чистый и светлый офис, где вам на встречу тут же бежит опрятная барышня и вежливо предлагает отведать редкого индийского кофе.
При достойном обслуживании, вы будете приходит сюда снова и снова.
Правило 3. Качественное обслуживание
Вот мы и подобрались к самому главному пункту.
Скажу вам по секрету, что без качественного обслуживания, к вам никогда и никто не придет второй раз.
И уж тем более не посоветует вашу фирму своим знакомым.
Правило 4. Никогда не обманывайте клиента
Запомните: каким бы уютным ни был ваш офис, если вы будете врать клиентам, то быстренько разоритесь.
Людям не нужна лапша на ушах, им нужна, в первую очередь, качественно предоставленная услуга или какая-то вещь.
К примеру, если вы втюхали кому-то дешевый тур в Турцию, обещая при этом роскошные условия, то будьте уверены – клиент не только не вернется к вам повторно, но и станет отговаривать от похода к вам всех своих друзей.
Правило 5. Радуйте своих клиентов и запускайте в работу сарафанное радио
Хотя этот пункт и идет последним в списке, по значимости его таковым назвать нельзя.
Именно поэтому не скупитесь на подарки для клиентов.
Подобный жест лишь усилит положительные эмоции вашего покупателя и крепче привяжет к вашей фирме.
Например, недавно я покупала в одном бутике джинсы.
Так вот, вместе с ними продавец презентовал мне удобную сумку.
Согласитесь, приятно!
Бутику не только удалось привязать меня к себе в качестве постоянного клиента, но и получить кучу положительных отзывов в свой адрес.
И для закрепления полученной информации из данной статьи
предлагаю просмотреть вам небольшой видеоролик,
как запустить сарафанное радио в действие:
В заключение скажу, если вы добросовестно выполните все эти пять правил, то сарафанное радио начнет работать с небывалой силой.
Вам же лишь останется контролировать поток положительных отзывов.