Ученые провели опрос среди 2000 выпускников колледжей. Им удалось выяснить, что более 80 процентов молодежи считают очень важным иметь перед собой цель и стремиться её достичь. Но, только половина из них обладает качеством целеустремленный человек. Неудивительно, что молодые люди стремятся к достижению поставленной цели. Целеустремленные подростки чувствуют себя увереннее. А сама цель управляет нашим поведением. За счет неё мы обретаем смысл в жизни. Как же воспитать целеустремленного ребенка? Об этом вы узнаете, прочитав данную статью.
Целеустремленный ребенок может сформироваться под воздействием неудач?
Некоторые исследования показывают, что отрицательный опыт в раннем возрасте может помешать развитию целеустремленности, даже спустя десятилетия.
Психологи изучили более 3800 взрослых в возрасте от 20 до 75 лет. Они рассказали о разных несчастьях в раннем детстве, с которыми они сталкивались. Включая переживания эмоционального насилия, физического насилия, социально-экономического неблагополучия, ухудшения отношений в семье. Например, развод родителей или смерть. А также ухудшение здоровья. К примеру, плохое физическое или эмоциональное здоровье в раннем возрасте.
Психологи обнаружили, что люди, которые вспоминали о большом потрясении в детстве, обладали меньшей целеустремленностью.
Однако для некоторых людей трудные времена в детстве заканчиваются тем, что они вдохновляются на новые свершения. То есть они могут точно определиться со своим жизненным направлением, после размышлений об неблагоприятных событиях.
Конфликты
Даже конфликт в отношениях между родителями и детьми может повлиять на их чувство формирования цели по мере взросления.
Другое недавнее исследование, проведенное учеными, охватило более тысячи детей в возрасте от шести до двенадцати лет, а также их матерей и отцов. Исследователи следили за семьями, пока детям не исполнилось двадцать. В основном это были рабочие семьи.
Когда они были в начальной школе, дети а также их родители заполняли анкеты о том, сколько конфликтов, гнева и радости они испытывали в семье. В раннем возрасте дети также заполняли анкеты, чтобы измерить свое предназначение, удовлетворенность жизнью и стресс.
Какие же вышли результаты наблюдения? Дети, которые в более раннем возрасте вступали в конфликт со своими родителями, основываясь на своих собственных мнениях, испытывали пониженное чувство целеустремленности. Независимо от того, насколько они были напряжены и довольны жизнью.
Частые конфликты, ссоры, стрессы, агрессия лишают ребенка энергии и энтузиазма. И, в свою очередь, вероятность поддержания здорового, активного образ жизни тоже очень снижается.
Если вы хотите видеть, что ваш ребенок целеустремленный, то минимизируйте в своих отношениях конфликты. Избавьтесь от прочих негативных эмоций и займитесь воспитанием чада.
Привязанность и разделение-индивидуация
В более раннем исследовании, проведенном психологами, выяснилось, что другой аспект взаимоотношений между родителями и детьми может иметь важное значение для формирования целеустремленности.
Они измеряли два качества: родительская привязанность и разделение-индивидуация. Родительская привязанность относится к связи между ребенком и его основными опекунами. Она зависит от его теплоты и отзывчивости. Измеряется привязанность такими высказываниями, как «Я обычно обсуждаю свои проблемы с (моей матерью или отцом)». Разделение-индивидуация является процессом развития личности. В котором независимое зрелое чувство самостоятельности проявляется в подростковом и юношеском возрасте. Проблемы с процессом разделения-индивидуации, сепарация измерялись такими утверждениями, как «Мне нужно, чтобы окружающие меня люди не чувствовали себя опустошенными».
Более 500 студентов в российском университете в возрасте от 17 до 30 лет заполнили онлайн-опросы об их отношениях с родителями, а также об их целеустремленности.
В целом, исследование показало, что учащиеся, у которых было более высокое стремление к цели, имели более безопасную привязанность к своим родителям и меньше проблем с процессом разделения-индивидуации. В свою очередь, они также обладали высоким чувством мастерства и контроля. Они думали, что являются авторами своего будущего.
Природа
Другие положительные события в детстве могут привести детей к формированию цели в более позднем возрасте. Этот процесс включает ранние воспоминания о красоте природы.
Российские исследователи приняли на работу около 70 студентов колледжей, которым было от 18 до 35 лет. Участники заполнили вопросники об их целях, их раннем возрасте и опыте молодежи, а также вопросы, связанные с природой. Такие как «Помните ли вы, что у вас были чувства, связанные с красотой природы?»
Исследователи обнаружили, что более целеустремленные ученики, лучше запоминают красоту природы в раннем детстве и раннем подростковом возрасте.
Исследования все еще необходимы для дальнейшего объяснения этой взаимосвязи. Поскольку цель идет рука об руку с чувствами. Которые мы можем ощущать, когда на природе.
Целеустремленный ребенок формируется под воздействие различных видов деятельности
Наконец, не только опыт раннего детства влияет на воспитание целеустремленного ребенка. Но и воздействие различных факторов, традиций, может влиять на то, к какой цели они будут стремиться.
Девять детей в возрасте от 12 до 23 лет, у которых было исключительное чувство целеустремленности, приняли участие в исследовании. Команда исследователей брала у них интервью в течение трех часов три раза в течение пяти лет. Согласно образцам, они не открыли бы благородных целей в тех областях, где они были. Если бы они не были вовлечены в эти области на раннем этапе взросления. Поскольку родители, учителя и другие взрослые люди заинтересованы в достижении благородных целей среди молодежи. Важно, чтобы молодые люди могли заниматься различными видами деятельности.
Маленькие дети могут не сразу признать, что определенная деятельность очень важна для них. Вместо этого их приверженность может постепенно возрастать в ходе участия в деятельности. Поскольку они обнаруживают свои сильные стороны и способы, которыми они могут внести свой вклад в мир.
Ранние ресурсы, такие как хорошее здоровье, крепкие социальные связи и позитивное участие в мероприятиях и мире природы, как правило, помогают воспитывать в детях целеустремленность. Родители могут помочь своему ребенку начать изучать пути к целеустремленности на раннем этапе. Чтобы помочь избежать пустоты после окончания колледжа, которую многие молодые люди испытывают сегодня.
Целеустремленный ребенок всегда успешный и во всем.