Воспитание ребенка от 1 до 3 лет

 Как не воспитать психопата/ зависимого/ нарцисса

 Психолог, врач-психиатр Евгения Стрелецкая в видео рассказывает важные аспекты возрастной психологии ребенка, которые важно знать родителям и психологам, чтобы воспитать психически здорового ребенка:

  1. Что происходит на стадии сепарации-индивидуации? (которая длится от 1 года до 3 лет)
  2. 8 мес.- 1 год: Стадия раннего практикования, ребенок ползает
  3. Ошибки матерей на стадии раннего практикования
  4. Тревожные матери = тревожный ребенок, формирование зависимого расстройства личности у ребенка. Матери, которые преждевременно бросают = формирование параноидного расстройства личности и недоверчивости к миру.
  5. 1 год- 1,5 года: Фаза истинного практикования, ребенок уже умеет ходить
  6.  Как должна вести себя любящая мать на этой стадии цитата  Маргарет Малер психологическое рождения человеческого младенца
  7. Сложности для родителей стадии от 1 года до 1,5 лет: эгоизм, эгоцентричность ребенка
  8. Безопасная среда (мать рядом, на страже, обеспечивая безопасность познания мира)
  9. Период воссоединения от 1,5 лет до 3 лет
  10. Почему ребенок становится капризным в этот период?
  11. Как ребенок приобретает базовый навык коммуникации

 Правильное поведение матери

  • не мешать ему исследовать мир, не делать за него то, что он может и должен научиться делать сам! т.к. его главная задача на этой стадии развития ПРАКТИКОВАНИЕ, т.е. обретение навыков целеустремленности и познания мира
  • мать продолжает оставаться эмоционально доступной, оберегает его и защищает от опасностей, которые он пока еще не может сам оценить
  • эмоциональный настрой матери уже не обеспокоенность (тревога, желание сохранять его живым), а заинтересованность эмоция веры, воодушевленности, радости, гордости

Главная задача родителей на стадии воспитания от 1 года до 3 лет обучить ребенка базовым навыкам психики, чтобы у него не было расстройства личности, когда он вырастет.

Для этого надо, чтобы он:

а) умел самостоятельно успокаиваться и понимать и осознавать свои эмоции тогда у него не будет эмоционального переедания и зависимостей (алкоголизм, наркомании),

б) умел утешить себя (тогда не будет депрессии),

в) знал слово нет и умел терпеть ограничения (тогда у него не будет ожирения и низкоуровневого нарциссического расстройства личности),

г) мог доверять миру и знал, что о нем будут заботиться (тогда у него не будет недоверчивости).

Важные аспекты, которые должны быть освоены к 3 годам

  • Развитие по возрасту, без перекосов

Ребенок имеет определенные навыки, как интеллектуальные, так и физические. Не должна явно преобладать одна или иная сфера.

  • Открытость, честность, интерес к новым знаниям

Ребенок спокоен, хорошая обстановка в семье. Возраст «почемучки» в три года. Если ее нет, то ребенок тревожен, причиной может быть дискомфорт в семье, переезд.

  • Отсутствие хронических заболевании

Говорит о том, что у ребенка хорошая иммунная система.

  • Отсутствие аллергии

Необходимо тщательно следить за рационом питания ребенка и не перенасыщать лекарствами.

  • Здоровый интерес к еде

В 3 года садиться кушать в определенное время, испытывает голод к этому времени, владеет столовыми приборами, кушает с аппетитом и удовольствием.

  • Освоены функции мочеиспускания и дефекации
  • Ровное, спокойное поведение

Ребенок не склонен к затяжным истерикам, капризам. Спокоен, адекватен, готов сотрудничать с окружающими.

  • Здоровый иммунитет

Здоровье ребенка не уменьшать, а увеличивать.

Развитие систем организма

  • Нервная система (трогать, слушать, ощупывать, облизывать)

Одна из самых важнейших в организме. В первый год жизни мозг развивается на 60%. После трех лет сложнее обучить ребенка чему-либо. Начинают прострагиваться связи между накопленной информации.

Очень важно, чтобы ребенок получал как много больше сенсорной информации.

  • Имунная система

Ребенок облизывает грязную обувь, тапочки, ищет самые грязные углы. Такое поведение детей способствует тренировке иммунной системы. Они не любят стерильность и не должны жить под стеклянным колпаком. Если ему этого не дают дома, она будет это искать на улице.

Вы сильно беспокоитесь за свое чадо? Дублируйте те предметы, которые у ребенка вызывают интерес, а грязные вещи убирайте в недоступное для него место.

  • ССС и дыхательная (движение, прыжки, бег)

Движение-это жизнь. Дети любят качаться, свисать вниз головой, что очень важно для развития вестибулярного аппарата. Задача родителей обезопасить ребенка на таких аттракционах.

  • Координация, Опорно-двигательный аппарат
  • Поведение: пищевое, половое, социальное

  • Моторное (ползанье, ходьба, бег, прыжки, подъемы).

Не стоит ребенка торопить и настойчиво учить ходить. Чем больше ползает-тем лучше. Любит прыгать? Поставьте одну книгу, потом две, потому три. Не ставьте преграды в познании мира.

  • Вестибулярный аппарат (качели, карусели)

Нет ничего страшного если ребенок много кружиться, свисает вниз головой( стойка березка), ваша задача, исключительно в обеспечении безопасности.

  • Мелкая моторика рук (крупы, пластилин, сенсорные коробки, кинетический песок).

Мелкая моторика очень важна в жизни ребенка. Попросите свое чадо помочь перебрать гречку,рис. Не так давно на рынке появился кинетический песок. В чем плюсы этого материала? Его легко собрать, он мягче пластилина, меньше границ для творчества.

Оцените статью
Zapiski-Morale.ru
Добавить комментарий