Штирлиц был кумиром целого поколения – умный, хитрый, мудрый и дальновидный человек, эталон советского разведчика, которого обожали все зрители Союза от мала до велика.
Но кроме приятных часов, проведенных перед экранами, он подарил своим поклонникам и полезные методы взаимодействия с людьми. Легендарным именем называется целый ряд хитрых уловок в продажах, переговорах, управлении и менеджменте.
В этой статье мы с вами раскроем такое понятие как метод Штирлица в переговорах – он же широко используется в менеджменте. Кстати, он подойдет и женщинам в общении с мужьями.
Метод Штирлица — это психологический прием, с помощью которого можно «протолкнуть» свою идею вышестоящему начальству. Правда, пользоваться им лучше в том случае, если вам не важны лавры первооткрывателя. Заключается метод Штирлица в том, чтобы высказать важную мысль как бы между делом, невзначай, а потом сделать вид, что забыл о ней. Она поселится в голове руководителя, он ее хорошенько обдумает и со временем выдаст как свою.
Конечно, с эмоциональной точки зрения не очень приятно, что другой человек присваивает результаты твоего интеллектуального труда, твои идеи. Но если вы всей душой болеете за свое дело и ставите успешную реализацию проектов выше собственных амбиций, тогда эта методика может дать отличные результаты.
Весь фокус заключается в устройстве нашей психики: человек больше печется о том, что считает своим. Даже если это очень лояльный и здравомыслящий начальник, готовый поддержать чужие инновации, он будет относиться к воплощению чужих идей с большей прохладцей, чем к воплощению своих. «Своему» проекту он выделит больше личного времени, ресурсов предприятия, поручит его лучшим работникам. «Чужая» идея будет висеть целиком на плечах инициатора.
Правда, это не срабатывает с «горящими» затеями – нужно, чтобы прошло время, мысль отложилась в голове руководителя, пустила там корни, чтобы он забыл, что та принадлежит не ему. Лишь после этого он сможет озвучить ее как собственную. Если есть время ждать – пользуйтесь.