Как с пользой пережить карантин с ребенком

С 23 марта 2020 года во всех российских школах объявили вынужденные каникулы из-за эпидемии коронавируса.

6 апреля 2020 года в школах стартовало вынужденное дистанционное обучение.

При этом Министерство образования заверило, что школьники не будут отрываться от учебного процесса: учеба будет дистанционной, т.е. учителя через средства связи: соцсети, е-майл, телефон и др., будут давать задания и сроки выполнения, а ученики будут их выполнять.

Как с пользой пережить карантин с ребенком

Однако родители в соцсетях высказывали свое непонимание и обеспокоенность этой ситуацией. С одной стороны, можно понять их чувства: ведь при личном общении учителя с учениками происходит диалог, дети могут в открытом режиме узнавать новую информацию и задавать интересующие вопросы.

Также не следует забывать о том, что слуховая память — одна из когнитивных особенностей человека мыслить и улавливать информацию, а при удаленном обучении дети лишены этой возможности. Однако специалисты в области психологии спешат заверить родителей в том, что из ситуации с карантином можно извлечь пользу.

Ваше настроение и тревога передается детям

Карантин — это вынужденные меры для профилактики заболевания. Кроме того, даже родители в своем детстве как минимум раз в жизни, но сталкивались с таким явлением как карантин и поэтому психологи советуют не нужно слишком переживать по этому вопросу. Тут самое главное — объяснить ребенку, что такое карантин, рассказать о новом заболевании коронавирус, сообщить, что самоизоляция — эта вынужденная мера для того, чтобы он и другие люди не заболели.

Как известно, дети видят настроение взрослых и если они будут говорить чадам о том, что все хорошо, а на самом деле — паниковать, обман будет быстро раскрыт.

  • Нужно просто объяснить, что это не навсегда. Что это просто временный период в жизни, который пройдет. И жизнь вернется в прежнее русло. Все это нужно спокойно донести до ребенка.
  • Особенно внимательными нужно быть с детьми с тревожным типом характера.
  • Ребенок видит насколько все взрослые обеспокоены из-за вируса: об этом говорят дома, в новостях. И дети с тревожным типом характера могут слишком близко воспринять тревожащие новости и целесообразно ограничить поток информации. Чтобы этого не произошло, нужно спокойно, без преувеличения и излишней негативной окраски (и тем более, не запугивая!) объяснить понятным для ребенка языком информацию о вирусе и четкие инструкции поведения, чтобы не заболеть. Так ребенок будет осведомлен и станет выполнять четкие инструкции. И это будет гарантом спокойствия детей и их родителей.

Дошкольник за учебниками

Как лучше организовать учебный процесс дома

Чтобы школьнику было легче привыкнуть к дистанционному обучению психологи рекомендуют придерживаться нескольких правил:

  1. Время занятий на дому стоит приблизить к школьному графику.
  2. Расписание уроков также стоит приблизить к привычному школьному графику.
  3. И не забывать об обязательном отдыхе во время учебы — перерывах.

Так как такая форма обучения новая для ребенка и рядом нет преподавателя, который бы объяснил новую информацию, то лучше взрослым уделять внимание учебе своего чада и узнавать, понял ли он материал и, в случае потребности, помочь.

Необходимо не забывать о том, что если для нас, взрослых, этот материал понятен, то детям это в новинку и может быть сложно. Поэтому не забывайте поддерживать своих детей и помогать убирать пробелы в знаниях.

Еще одна рекомендация — не ограничивать тотально детям времяпровождения за гаджетами. Если для удаленного обучения компьютер — это необходимость, то онлайн-игры и соцсети это тоже способ узнать мир интернета, но в разумных пределах.

Чем эффективно занять ребенка

Еще такое постоянное отвлечение от игр к учебе и наоборот будет способствовать развитию так называемого клипового мышления— особенность человека воспринимать мир через короткие яркие образы и послания теленовостей или видеоклипов (или через переключения окон в интернете с учебы на онлайн-игры, например).

Отец играет с детьми

  • Одна из главных особенностей клипового мышления— неусидчивость. Например, после прочтения им двух-трёх страниц текста внимание ребенка рассеивается и появляется желание найти себе другое занятие. И чтобы бороться с такими издержками специалисты советуют читать произведения классиков.
  • Но и от дополнительных занятий также не следует отказываться: рисование, аппликация, лепка, конструирование — все это будет способствовать развитию творческих способностей. Также для разгрузки можно использовать игры.
  • Есть игры, которые будут не просто развлекать ребенка, но и развивать дополнительные полезные функции — например, мелкую моторику, внимание. Это и плетение бисером, и мозаика, и конструирование из кубиков лего. Еще в магазинах много тематических игр для развития внимания и памяти.
  • А для того чтобы отдохнуть самим, психологи рекомендуют включить детям познавательный фильм и создать на из базе дневник личных открытий.
  • Также занять ребенка можно чтением книг и созданием к ним иллюстраций — это разовьет кругозор и творческий потенциал ребенка.
  • Не стоит забывать и о двигательной активности во время карантина. Утренняя физкультура должна быть обязательным ритуалом, как и зарядка во время перерыва. Также будет не лишним организовать игры на развитие координации.
  • Здоровая еда станем хорошим дополнением к спорту, но питание не должно быть избыточным и чрезмерно калорийным.

Видео с интересными занятиями для детей

15 идей чем заняться детям дома

35 идей для родителей. Игры с водой, игры с крышками, игры с красками, игры с картонными коробками

Интересные идеи игр для всей семьи

Сборник Фиксиков на тему Чем заняться дома

Время карантина использовать на пользу

  1. Это позволит родителям больше времени проводить со своими детьми.
  2. Взрослые приучат своих чад к дисциплине и к самодисциплине.
  3. Ежедневные специальные игры будут развивать в школьниках риторику, внимание, развивать память.
  4. Дети перейдут на здоровое питание, а регулярные занятия физкультурой укрепят их физическое здоровье.

Сертифицированный психолог-консультант, детский коррекционный психолог высшей категории, магистр педагогики высшей школы. Образование: БГПУ (Уфа), КФУ (Казань).

Оцените статью
Zapiski-Morale.ru
Добавить комментарий