Чем занять ребенка в 8 лет

Карантин, каникулы, длительная болезнь ребенка могут ввести родителей в ступор: чем занять своего ребенка? Для подрастающего младшего школьника этот вопрос особенно важен, поэтому грамотно организованный досуг, направленный на полноценное физическое и психическое развитие, поможет взрослым в нелегком деле воспитания.

Особенности возраста

В 8 лет ребенок активно прибегает к цифровым технологиям – от достижений цивилизации, увы, никуда не деться. Мобильные телефоны, интернет-общение, приставки, планшеты – все эти гаджеты активно используются даже младшими школьниками. Чтобы малыш не просиживал за экраном монитора часами, родителям нужно уметь отвлекать свое чадо увлекательным занятием или использовать новейшие технологии во благо подрастающему организму. Помощь в этом вопросе окажут:

  • чтение книг или прослушивание аудио-историй. «Живого» общения с книгой ничто не заменит, поэтому к прослушиванию сказок или рассказов лучше прибегать для того, чтобы увлечь ребенка занимательным сюжетом. Не стоит использовать для чтения планшеты: зрение ребенка еще не готово к такой нагрузке,

  • хобби, которое уже может обозначиться в этом возрасте. Рисование, лепка, танцы, собирание марок – да мало ли существует увлекательных интересов. Мальчишки с удовольствием занимаются коллекционированием или конструированием машинок (самолетиков, кораблей, солдатиков), а девчонки – пошивом одежды для кукол, рукоделием, оформлением девчоночьих анкет и дневников,
  • увлечение компьютером должно быть дозированным и полезным: поучительные детские мультфильмы, познавательные видеоуроки, ролики с английской (французской и т.п.) речью разовьют вашего малыша.

Развивающие игры в видео

Ксения Несютина о важности настольных игр в семье

Ирина Негован о настольных играх для развития логики и мышления.

Не стоит забывать и о физической активности: ребенок должен много двигаться. Прыжки, игры, ползанья – все это должно только приветствоваться, а не пресекаться родителем.

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома

Родители, близкие детей, находясь дома могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом. Для этого родителям необходимо:

Преодолеваем стресс вместе

Сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье. В сложных ситуациях не нужно паниковать, следует помнить, что «черную полосу всегда сменяет белая». Доброжелательное спокойствие членов семьи поможет придать ребенку уверенность, стабилизирует ситуацию.

  • Стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями. Обязательно обсуждайте ближайшее и далекое будущее.
  • Старайтесь строить (но не навязывать) перспективы будущего совместно с ребенком. Делитесь своими переживаниями, мыслями, рассказывайте честные истории из жизни, в том числе о преодолении вами и вашими знакомыми трудных жизненных ситуаций. Обычный разговор по душам способен заставить ребенка поверить в свои силы. Посочувствуйте, скажите, что вы понимаете, как ему сейчас трудно (если он переживает, что не может посещать школу, кружки). Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, справляются со стрессом успешнее.
  • Научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах (агрессию — через активные виды спорта, физические нагрузки, которые можно выполнять дома или на улице, душевные переживания — через доверительный разговор с близкими, приносящий облегчение). Часто ребенку (особенно подростку) сложно рассказывать о своих переживаниях родителям или сверстникам. С этой целью предложите ребенку завести тетрадь, в которой он будет рассказывать о своих переживаниях. Выложив эмоции на бумагу, он почувствует облегчение, освободившись от возможных негативных мыслей.
  • Поощрять физическую активность ребенка. Стресс — это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому, физические упражнения, пение, танцы… Старайтесь не вынуждать ребенка тратить силы на то, что ему не интересно, но постарайтесь определить совместно с ребенком, каким активным занятием он хотел бы заниматься, находясь дома.
  • Поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка. Даже если Вам кажется, что, например, подросток «впадает в детство» и ничего полезного не делает (рисование, плетение «фенечек», украшение одежды, склеивание моделей), все это является своеобразной «разрядкой», несет успокоение — через работу воображения подросток отвлекается от негативных переживаний, повседневных проблем.
  • Поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах). Приятные обязанности, ощущение, что «кто-то от меня зависит», «без меня не справится», «я нужен кому-то», являются дополнительным ресурсом для совладания с возможным стрессом.
  • Поддерживать семейные традиции, ритуалы. Важно, чтобы хорошая семейная традиция была интересна, полезна и любима всеми поколениями семьи. Другими словами, семейные ритуалы можно и нужно трансформировать, чтобы младшее поколение с удовольствием участвовало в них, а не воспринимало их как неотвратимое, скучное, бесполезное времяпрепровождение.
  • Стараться поддерживать режим дня ребенка (сон, режим питания). Чаще давайте ребенку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, общение с друзьями по телефону и т. д.).

Сертифицированный психолог-консультант, детский коррекционный психолог высшей категории, магистр педагогики высшей школы. Образование: БГПУ (Уфа), КФУ (Казань).

Оцените статью
Zapiski-Morale.ru
Добавить комментарий