Чем занять ребенка в 10 лет

Десятилетний возраст – пограничный между детством и  началом подросткового возраста. В этот период детям свойственна повышенная активность, стремление к активной деятельности. В этот период подросткам становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. Их начинают интересовать вопросы прошлого и будущего,проблемы войны и мира, жизни и смерти, экологические и социальные темы, возможности познания мира, инопланетяне, ведьмы и гороскопы.

Многие исследователи рассматривают этот возраст как период “зенита любознательности”, по сравнению с младшими и старшими детьми. Однако эта любознательность весьма поверхностна, а также практически полностью не связана со школьной программой. Недаром среди педагогов распространена шутка, что подросток знает все и интересуется всем, что не входит в школьную программу.

Новые увлечения

Современные дети предпочитают не выпускать из рук гаджеты, и, если родители вовремя не забьют тревогу, то проблем с физическим здоровьем и психикой ребенка в будущем не избежать. Взрослым обязательно нужно увлекать своих детей чем-то новым:

  1. квест по квартире разовьет внимательность и интеллект ребенка,
  2. аппликации из бумаги разной фактуры, пуговиц или квиллинг – отличный способ развить воображение и мелкую моторику,
  3. заполнение или составление кроссворда – то занятие, которое пополнит словарный запас малыша и разовьет его память,
  4. рисование герба семьи или родословного древа: такая работа пробудит интерес чада к своим корням, воспитает уважительное отношение к родным и близким,

Также пазлы, настольные игры, наборы для химических опытов – всегда увлекательные занятия, которые приносят только пользу: они помогут расширить кругозор ребенка, развить наглядно-образное и словесно-логическое мышление.

Чтение книг

Мальчишкам по душе придется книжка фокусов или набор для их проведения, девчонкам – детская книга кулинарных рецептов или энциклопедия маленькой модницы.

Популярные приложения для компьютеров и андроидов будут полезны в учебной деятельности независимо от пола ребенка. Наиболее популярные из них: Storybots, Школа Аркадия Паровозова, различны викторины, 1001 задача для счета в уме.

Настольные игры

В 10 лет дети любят и настольные игры, например, как в видео:

Рекомендации родителям детей, временно находящимся на дистанционном обучении

В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.

Чем занять ребенка в 10 лет

Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.

Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т. д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет сетей!

  • Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении (учи.ру (uchi.ru), Умназия (umnazia.ru) и др.). Многие родители уже используют эти платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами.
  • Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.
  • Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить уровень тревоги. При общении с близкими старайтесь не центрироваться на темах, посвященных коронавирусу, и других темах, вызывающих тревогу.
  • Для общения с близкими посоветуйте ребенку избегать социальных сетей переполненных «информационным шумом», а иногда и дезинформацией. Выберите сами один мессенджер (например, Тelegram, WhatsApp, Viber) и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Достаточно заходить туда 1—2 раза в день. Любой чат в мессенджерах можно поставить на бесшумный режим и лишь при необходимости заходить туда.
  • Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.
  • Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов и пр.) и иных позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему (спорт, музыка, кино, кулинария).

Сертифицированный психолог-консультант, детский коррекционный психолог высшей категории, магистр педагогики высшей школы. Образование: БГПУ (Уфа), КФУ (Казань).

Оцените статью
Zapiski-Morale.ru
Добавить комментарий