С переходом на домашний режим работы многие пары столкнулись с большим количеством проблем и недопониманий. Постоянные споры из-за домашних обязанностей, трата времени на бесполезные занятия и усталость друг от друга сильно портят отношения. В напряженной атмосфере трудно поддерживать теплые отношения, но есть несколько простых правил.
Если вы не чувствуете себя некомфортно рядом с партнером, постоянно напряжены и раздражены, это не означает, что чувства остыли и вам нужно расстаться. На удаленке почти каждая пара испытывает дискомфорт, так как во время работы в офисе каждый имел личное пространство, вы успевали соскучиться друг по другу, и вечером с большим удовольствием проводили время в объятиях друг друга.
1. Раздражение из-за мелочей
Находясь 24/7 вдвоем в ограниченном пространстве одной или двух комнат, вы начинаете замечать всего недостатки и раздражаетесь из-за пустяков. Например, он не поставил чашку в посудомоечную машину после того, как попил чай, или вы не вовремя приготовили обед из-за большого количества работы.
Вы никогда не знаете, что станет спусковым крючком очередного деструктивного конфликта, но почти всегда готовы высказать все, что думаете о поведении вашего мужчины.
Основная причина постоянных ссор в этом случае эмоциональное выгорание, с которым порой не так просто справиться.
Чтобы восстановить внутренние ресурсы и снять напряжение, договоритесь о режиме, который устроит вас обоих. Например, по средам и пятницам мужчина будет работать у родных или друзей, вы будете оставлять его наедине с собой по вторникам и четвергам, а в выходные вы будете наслаждаться обществом друг друга.
2. Отсутствие конструктивного диалога
В любых отношениях бывают ссоры, главное то, как вы умеете из них выходить. Одни ссоры способны укрепить вашу пару и помочь понять, чего хотят влюбленные, а другие разрушают идиллию.
Важно помнить, что в любой ситуации важно вести конструктивный диалог. Не обвинять, критиковать и морально угнетать партнера, а узнавать о его потребностях, конкретно говорить о своих желаниях и не требовать измениться здесь и сейчас. Каждый из вас уникален: кто-то больше беспокоится о будущем, кто-то живет настоящим, кто-то стремится поговорить и выяснить отношения, а кто-то избегает диалога, но вас связывает одно любовь и взаимоуважение.
Основные правила:
- Выражайте чувства,
- не оправдывайтесь и не обесценивайте свои потребности,
- общайтесь без намеков, выражайте мысли конкретно.
3. Нарушение личных границ
Очень важно уважать личные границы вашего партнера и уметь защищать собственные. Если партнер будет врываться в ванную, когда вы пытаетесь расслабиться, или вы начнете обсуждать с ним проблемы во время онлайн-совещания, это только усугубит общее напряжение и раздражение.
Не стоит превращать квартиру в круглосуточный офис, четко определите рабочее и личное время, составьте расписание дня, чтобы успевать делать все в течение дня и сильно не уставать к его концу.
Постарайтесь не задавать друг другу лишних вопросов, оставляйте время для отдыха наедине и найдите хобби, которое увлечет вас, поможет абстрагироваться, когда станет тяжело сосредоточиться.
4. Совместная прокрастинация
Дистанционная работа самый комфортный вариант для многих, однако на удаленке многие заметили, что не могут сосредоточиться и организовать все рабочие дела. Когда вы стараетесь сконцентрироваться на текущих задачах, дома появляется масса более важных дел: приготовить еду, погулять с собакой, убраться, посмотреть новый сезон любимого сериала или сделать перестановку мебели. Это особенно актуально в парах, где партнер поддерживает ваши начинания, и вы вместе тратите время впустую.
В итоге все задачи остаются нерешенными, вы нарушаете дедлайны и страдаете от потери продуктивности. Решить эту проблему достаточно легко: четко распределите домашние обязанности, синхронизируйте графики и постарайтесь не отвлекаться на другие задачи, пока не выполните основную.
Читайте также: 4 знака зодиака, которым скучно в отношениях
Что делать
1. Создайте общий график рабочих часов и личного времени
Постарайтесь не нарушать личное пространство партнера, прислушиваться к его пожеланиям и договариваться. Для этого необходимо вести конструктивный диалог, чтобы не поссориться и прийти к компромиссу. Кроме того, будет лучше, если вы обустроите рабочие места в разных комнатах, чтобы не уставать друг от друга.
2. Распределяйте домашние обязанности
Нужно понимать, что работа дома ничем не отличается от работы в офисе вы оба получаете достаточно много задач и должны выполнять их вовремя. Распределите общие обязанности и назначьте на них ответственного, например, вы помоете посуду и приготовите обед, а мужчина позаботится об ужине и выгуляет собаку.
3. Утренняя планерка
Чтобы атмосфера дома была теплой и приятной, обсуждайте друг с другом ваши планы, мысли и чувства. Делайте короткие утренние совещания до начала рабочего дня, на которых обсудите предстоящий день, свои ожидания, ответите на вопросы друг друга и просто побудете вдвоем.