
КАМА-1 – так называется российский электромобиль, разработанный инженерами КамАЗа совместно с питерским Политехническим университетом имени Петра Великого. И пока одни наши сограждане возмущённо обсуждают дизайн новинки, другие говорят, что изделие отечественных разработчиков намного круче, чем продукция Tesla.
Мой вышедший в конце ноября материал о беспилотной новинке КамАЗа вызвал противоречивую реакцию со стороны подписчиков «Политической России».
Вот, например, что написал мне через соцсеть Станислав Ефимов из Петербурга.
«Добрый вечер Руслан, я с огромным уважением отношусь к вашему труду на Ютубе и стараюсь смотреть по возможности. Посмотрев выпуск про КамАЗ стало немного обидно, так как я лично был в НТЦ КамАЗ, где они разрабатывают и тестируют новинки, по роду своей деятельности я был руководителем ИТ и технологических проектов в городе ИннОполис, где вплотную занимался проблемами инновационного транспорта. КамАЗ не дошёл до рабочего беспилотного прототипа, а их работа похожа на выбивание денег на "инновации" из республики Татарстан».
Чтобы не казаться голословным, Станислав указал ссылку на публикацию по теме, из которой видно, что он и правда работал над беспилотными автомобилями.
https://m.business-gazeta.ru/article/457527
То есть, по мнению Станислава, КамАЗ всё-таки выдаёт желаемое за действительное, занимаясь показухой.
«Готов пообщаться с вами по Скайпу. Возможно, вам будет интересно послушать про мой опыт работы в псевдогосударственной организации при "мэрии" Иннополиса», завершил своё письмо наш подписчик.
Большое спасибо, Станислав. Редакция «Политической России» нацелена на взвешенное описание действительности, а не на «победные реляции». Так что, вероятно, в процессе подготовки очередного материала по теме, мы с вами свяжемся.
А теперь ещё об одной новинке от КамАЗа. Надеюсь, не связанной с имитационным псевдо-хайтеком.
«Министр науки и высшего образования России Валерий Фальков 10 декабря презентовал первый предсерийный образец электрического смарт-кроссовера "Кама-1". Представление российской разработки состоялось в ходе VII ежегодной национальной выставки "Вузпромэкспо".
https://www.instagram.com/p/CIm5B9zlQS4/?utm_source=ig_embed
По словам Фалькова, на создание электромобиля ушло два года.
Электромобиль "Кама-1" является компактным (длина 3,4 метра, ширина -1,7 метра) трёхдверным смарт-кроссовером. Он способен в повседневном режиме проезжать более 250 км без подзарядки и разгоняться до 150 км/ч, а также работать при температуре до минус 50 градусов. Машина рассчитана на четырёх пассажиров».
https://tass.ru/ekonomika/10218217
Цена электромобиля при массовом производстве в 20 тысяч машин в год составит около одного миллиона рублей.
То есть, если какому-либо человеку важны не понты, как в случае покупки Tesla, а декларируемая забота об экологии, то КАМА-1 – вариант, доступный даже сидящим на шее у родителей хипстерам. Купил в кредит, да и езди, гордясь перед Гретой Тунберг.
Машинка вполне симпатичная, для бездетной молодёжи – неплохо.
Однако сами понимаете, раз электромобиль разработали не в «нормальных-то странах», а в России, то экологичная хипстОта не выразила никакого энтузиазма по этому поводу.
«Если бы её представила ИлОна МаврОдиевна, то это была бы информационная бомба и квадратные километры стёртых ладошек.
А так, конечно, говно полное.
В комментах по ссылке уже рассказали, что нещитово, убого, украли дизайн и чего вообще ожидать от этой страны».
https://vk.com/wall-197487820_61367
Есть, впрочем, и другие мнения.
«Если по нормальной кузовной технологии, а не как умершая перед рождением Zetta, с рамой вручную свариваемой из труб, то очень ничо. а если там что-то из батареи-трансмиссии-двигателя отечественное, то вообще бомба».
https://vk.com/wall-197487820_61367?reply=61375
«Нормальный городской электромобильчик. Типа leaf. Вопрос - когда в серии будет?»
https://vk.com/wall-197487820_61367?reply=61382
«Эх, вы тут главного не сказали. У нее 109 лошадей и разгон до сотки за 6,7 секунд. Стало интересней».
https://vk.com/wall-197487820_61367?reply=61544
В общем, сколько людей – столько мнений, и мне будет интересно также почитать и ваши комментарии, уважаемые подписчики.
Ну, а с моей точки зрения, дело вообще в другом: нет на Западе – хоть у Маска, хоть у кого-либо ещё – каких-то чисто гражданских технологий, которых не было бы на Востоке. И лично я не вижу проблем в том, чтобы выпускать в России электромобили для хипстеров, если на подобную нишевую продукцию есть спрос. Главное – чтобы такое производство окупалось, а не сидело на госдотациях, как Tesla. Потому что у нас тут не Америка, где деньги пока ещё печатают, нам подмены прогресса имитацией не нужно.
Поэтому любой компании, которая пытается доить деньги из бюджета в обмен на показуху, надо давать по шапке. И неважно, как эта компания называется, пусть даже КамАЗ.
А вообще будущее за газомоторным топливом. Это президент Путин сказал, и я с ним в данном вопросе согласен. А вы?
Свежие комментарии