Свежие комментарии

  • Homo Sapiens
    наверное, Хохлостан!Время гиен
  • Homo Sapiens
    ))))))Время гиен
  • андрей родыгин
    Аффтырь, а кто самая наглая гиена?Время гиен

Охлократия

Рубрика "Вынесено из комментариев"

Демократия -  в  аду,  а  на  небе -  царство (с)

Власть толпы — не новое начало и не впервые входит она в мир. Это — старое, вековечное начало, хорошо знакомое ещё миру античному. Но с эпохи Просвещения власть толпы получила оправдание и обоснование в представлении о народе как о единственном источнике законной власти. Апостол демократии Ж. Ж. Руссо верил в естественную доброту и благостность человеческой природы и думал, что она обнаружится во всей своей красоте, когда будет установлена форма народовластия. Эта коренная ложь опровергнута и самой жизнью, опытом истории, и более сложной и глубокой мыслью. Он отрицал христианство, отрицал учение о грехопадении человека, искажении человеческой природы. С точки зрения христианства природа человека лежит во греху, человек подвержен страстям и греховным помыслам, в следствие этого склонен ко злу, и коллективная воля толпы, воля народа точно также склонна ко злу. Для идеологов эпохи Просвещения первородного греха не существовала, задача победы над грехом и злом не стояла. По их мнению, нужно только снять оковы с народа, дать ему возможность выразить свою волю и по своей воле построить общество — и наступит совершенное естественное состояние.

Отсюда все мифы о возможности организации общества без эксплуатации, насилия и т.п., отсюда все корни либерализма и социализма.

Ещё Николай Бердяев писал, что народовластие как самодовлеющая отвлеченная идея, ничему высшему не подчиненная, есть человекообожествление и отрицание божественного источника власти. Народ представляется как самостоятельная ценность. Верховным законом жизни провозглашается воля народа, независимо от того, на что она направлена, чего она хочет, каково её содержание. Народная воля обожествляется потому, что она утверждается формально, без связи с её содержанием. Содержание народной воли предполагает уже какие-то сверхчеловеческие ценности. При этом не учитывается, что воля народная может быть направлена на зло, и тогда она подлежит осуждению. Признание народной воли верховным началом общественной жизни со временем превращается в поклонение формальному, бессодержательному началу, оправданием человеческого произвола. Народная воля может захотеть самого страшного зла, и демократический принцип ничего не может возразить против этого. В демократическом принципе нет никаких гарантий того, что осуществление его не понизит качественный уровень человеческой жизни и не истребит величайшие ценности. В отвлеченной идее демократии есть величайшее презрение к качествам человека и народа, к духовному их уровню. Эта идея хотела бы отвлечь человеческое внимание от содержания человеческой жизни и цели жизни и направить его целиком на формы волеизъявления. Народный суверенитет носит совершенно формальный характер. Остается неизвестным, чего захочет суверенный народ, когда всё будет предоставлено его воле, какой строй жизни пожелает создать он.

Можно также добавить, что представление о порочности человеческой природы находят подтверждение в свете современных представлений о психологии и биологии человека (достаточно вспомнить работы Фридриха Ницше, Зигмунда Фрейда, Конрада Лоренца, Франса де Вааля и др.).
Сие был коммент к посту Майдан против Христа
Автор  комментари
harodeyy

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх