Свежие комментарии

  • Виктор Иванов
    Такую сумму, как Януковичу, точно нельзя давать.Белорусский посол...
  • Заиц Василий
    Если посреди двора скопился мусор, который начал гнить, источая при этом смрад и болезни, то надо не дискуссионные фо...Кризис либерализм...
  • Андрей *
    100%Путин всегда прав!

Евросоюз отказал прибалтам в субсидировании модернизации портов

Евросоюз отказал прибалтам в субсидировании модернизации портов

«Денег нет, но вы держитесь» – этот известный мем ёмко описывает ситуацию, в которой оказались незалежные порты Трибалтийских Вымиратов. Евросоюз отказался субсидировать модернизацию портовой инфраструктуры, сказав «живите за свои». Но своих денег – всё меньше, поскольку клятые москали неуклонно отбирают у прибалтов транзит.

Продолжение весёлого сериала о незалежном транзите принёс я вам, уважаемые подписчики PolitRussia.

Особенно весело это продолжение выглядит на фоне майского заявления свидомых прибалтов о том, что они, мол, «были донорами СССР».

Давайте же посмотрим, во что превращаются эти так называемые «доноры», если их отлучают от материнской сиськи – хоть прекрасно отсталой московской, хоть страшно прогрессивной брюссельской.

«Евросоюз отказался финансировать модернизацию портов Латвии. Министр транспорта ТАлис ЛИнкайтс признал: прежнего "расцвета гаваней" не будет. Обстановка сложная, российский транзит всё больше идёт через собственные хАбы. Сказывается и спад в экономике из-за эпидемии. 

"Позиция ЕС предельно ясна: порты должны финансировать эти работы из своих средств", — рассказал ЛИнкайтс латвийским журналистам и подтвердил: инфраструктура в ЛиепАе и ВЕнтспилсе не в лучшем состоянии».

https://ria.ru/20200804/1575328929.html

О мрачных перспективах финансирования работ из собственных средств без обиняков говорит статистика грузооборота. За первое полугодие 2020-го весь поток грузов в портах той же Латвии упал на треть, а если брать отдельно транзитный поток – то он вообще рухнул наполовину.

В общем, постоянные расходы никуда не делись, а вот доходы – усыхают от года к году. Я уже рассказывал вам о том, что происходило в прошлом году, но не грех и напомнить.

«Ещёв 2019-м ДжеймстАунский фонд констатировал: объёмы падают. В Риге грузооборот за девять месяцев 2019-го сократился на 8,7%, в ЛиепАе — на 5,1%, в Таллине — на 8,3%. За первую половину того же года российский трафик через эстонские, латвийские и литовские морские порты уменьшился на 12,4%.

Зато увеличился грузопоток в российских хабах в Финском заливе. В ПримОрске — на 16,7%, Усть-ЛУге — на 7,3%, ВысОцке — на 5,3%. И Москва продолжила сокращать перевозки через порты Латвии, Литвы и Эстонии».

https://ria.ru/20200804/1575328929.html

Хотели незалежности, псевдо-доноры СССР? Пожалуйста, вот она. Зарабатывайте сами, без клятых москалей. И это не только портов касается.

«В первом квартале железнодорожный грузопоток в Латвии снизился относительно аналогичного периода 2019-го на 48,7%.

Тенденции были настолько очевидны, что в феврале министр промышленности и торговли России Денис МАнтуров объявил о приостановлении деятельности торгпредств в Вильнюсе, Риге и Таллине. Он пояснил: в Москве хотят избежать "имитации бурной деятельности". "Мы же понимаем, как сейчас складываются наши торгово-экономические отношения", — добавил МАнтуров».

https://ria.ru/20200804/1575328929.html

Чуть позже, в начале марта, я делал материал на эту тему. И хорошо помню вашу позитивную реакцию. Да и число просмотров говорит само за себя.

Россияне одобряют удар рублём по русофобским незалежникам, это факт. Но, как справедливо заметил мой коллега, политолог Александр НосОвич, все три отколовшиеся от СССР прибалтийские республики много лет сами делали всё, чтобы подтолкнуть Россию к ответным действиям.

«Если промышленность и рыболовный флот в независимых государствах погибли почти немедленно, то логистика, как очень консервативная отрасль, сохранилась. Направления транзита формируются десятилетиями, а из России через прибалтийские порты он шёл веками. И даже противостояние с Москвой не разрушило эти пути сразу, так велика была инерция», — объясняет Носович.

После распада СССР Россия столкнулась с тем, что транзитные государства использовали инфраструктуру, доставшуюся от советского времени, как инструмент политического давления. Это касается и украинской газотранспортной системы, и морских портов Прибалтики.

«Монополия позволяла и проводить антироссийскую политику, и шантажировать перекрытием потока товаров, — продолжает Носович. — Поэтому Москва отнеслась к строительству транспортной инфраструктуры в Северо-Западном федеральном округе как к вопросу стратегической безопасности. Процесс дорогостоящий, но эффективный».

https://ria.ru/20200804/1575328929.html

Переключиться на китайский транзит у прибалтов не вышло. Американские повелители тоже не помогли заместить выпавшие заработки от усыхания бизнеса с Россией. Сиська Евросоюза была последней надеждой эффективных прибалтийских манАгеров.

Но и тут вышла зрада.

А не нужно было игнорировать народную мудрость, гласящую «не плюй в колодец – пригодится воды напиться». Геополитические мельницы, как и Божьи, мелют медленно, но зато – наверняка.

Когда они завершат свою работу, от Трибалтийских Вымиратов останутся лишь архаИчные топОнимы на географических картах. А со временем отомрут и они. В конце концов, слово «РЕвель» появилось намного раньше, чем «Таллин», а «ВИльна – раньше «Вильнюса». 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх