Свежие комментарии

  • Александр
    Неплохо.В 10 раз меньше к...
  • Виктор Шиховцев
    Макарон и раньше то был не на высоте, а сейчас вообще его авторитет ниже плинтуса, после того, как выбросил наружу со...Дорогой Эммануэль...
  • Е Ва
    самая массовая профессия таки охранник))) а при таких магазах их будет... больше чем кассиров в нынешних((( кассиры п...Автоматическая «П...

Педагог-русофоб негодует: караул, русские русскими быть хотят!

Вот люблю я такие забавные совпадения!
Вот смотрите. Недавно я опубликовала стихотворение Я русский! Спасибо, Господи!, и ненавязчиво поинтересовалась: надеюсь, это стихотворение не экстремизм?
А буквально через несколько дней я, просматривая ленту друзей, узнала, что это стихотворение ПОКА не экстремизм и его вроде бы даже включили в школьную программу.
Но от этого у рукопожатных и сладких педагогов из московских школ бомбануло ТАК, что зарево узрели все окрест. Давайте полюбуемся на их страдания. Мои примечания - курсив.

"В этом году в расписании школ появились новые предметы «Родной русский язык» и «Родная русская литература». Если по «родному русскому» программа и учебники были опубликованы и обсуждались, то программа по «родной литературе» стала достоянием общественности лишь пару недель назад. Учитель московской школы №1514, председатель Гильдии словесников Антон Скулачев (господа, а вы как прочитали фамилию этого рукопожатца?)))) попытался разобраться, в чем же ее смысл. По мнению Скулачёва новая школьная программа будет прививать детям великодержавный шовинизм и ксенофобию. В частности он отметил включение в школьную программу "шовинистических стихотворений Пушкина" (ну  вот...  ОНИ  уже  и  Пушкина  в  шовинисты  записали.

..)

— Какие произведения попали в рекомендованную программу? Они делятся на три блока: «Россия — родина моя», «Русские традиции» и «Русский характер, русская душа». Посмотрим на содержание программы и на тексты. Что касается «Русских традиций», то здесь разговор идет о русских праздниках, знакомых каждому из нас с детства, проникнутых духом родной культуры. Вспоминаются праздники Рождества, Пасхи, Масленицы, Троицы, августовские Спасы. Почему-то именно этими праздниками ограничивается годовой христианский цикл — видимо, этого достаточно... Что касается литературных произведений, связанных с наиболее обширно представленной темой «Русский характер, душа» и с ключевыми событиями русской истории, отметим следующее: русская история представлена в программе исключительно как история военная. Видимо, это призвано воспитать в подрастающем поколении патриотический военизированный дух.

Тема России в литературе представлена такими ключевыми темами, как русский лес, русская степь и русское поле, загадки русской души и некоторые другие. Это, видимо, то, что прежде всего приходит на ум подростку, да и любому русскому человеку, когда он начинает размышлять о родине. В списке не хватает разделов, посвященных балалайке, медведю и, конечно же, русской водке.  Впрочем, понятно — последнее, наверное, не в лучшем виде представит русский характер, поэтому включать его в программу не стоит.

Какие тексты и произведения входят в эту часть программы? Всем известные стихотворения Бальмонта, Тютчева, Лермонтова, Пушкина и произведения менее известных авторов — Рюрика Ивнева, Радия Погодина; тексты писателей второй половины ХХ века — Распутина, Солженицына, Астафьева, Солоухина. Стоит отметить явную последовательность в подборе текстов произведений, отвечающую вполне внятной концепции: если перечислить просто названия произведений, она станет прозрачной. Вот, например, в 9-м классе курс РРЛ заканчивается изучением стихотворения С. Каргашина «Я русский! Спасибо, Господи!».

Стихотворения Пушкина представлены одним из самых его шовинистических текстов «Бородинская годовщина», его сменяет фрагмент из произведения Василия Розанова «Русский Нил» о Волге, следом идут стихотворение Тютчева «Русской женщине» и Юнны Мориц «Язык обид — язык не русский». Все это показывает, насколько составителям программы близки воззрения на русский народ и язык как на исключительные, превосходящие остальные; иначе говоря, в программу включены явно ксенофобские тексты. Патриотизм в этой программе исключает любую открытость другим культурам. Слова Достоевского о всемирной отзывчивости Пушкина, с точки зрения авторов программы, конечно, не применимы, когда речь идет о настоящем патриотизме и настоящей родной литературе.

Целью изучения РРЛ является воспитание через литературу патриотизма, национального самосознания и любви к родине — об этом заявляют авторы программы. Можно только порадоваться тому, что после изучения большого количества патриотических текстов подростки, которые проходят этот курс, дружно полюбят Россию. Ведь именно чтение большого количества патриотических произведений и воспитывает, как мы знаем, любовь к родине.

Исходя из того, как я описал содержание предмета через его программу, измеряемым результатом изучения предмета, наверное, будет степень патриотичности выпускников. Возможно, составители программы предполагают, что она будет измеряться специальными тестами — наподобие того, как мы уже привыкли измерять антитела ИФА или ПЦР. Наверное, предполагается проверять, в какой степени школьники усвоили все бесконечные клише и штампы, которыми заполнено содержание этого курса. В общем, только развесистая клюква, только хардкор! Если русские традиции, то блины, если русская природа, то березки, трава и степи, если русский язык, то высокопарные рассуждения о драгоценности и исключительности, если русский характер, то только героический, а если война, то описанная в патетическом ключе плакатного подвига".

Ну  вот  такой  текст     рукопожатного  педагога  был  размещён   здесь: Мел
Я   хотела    всех  призвать      пойти  по  ссылке   и  пожелать  сладкому  педагогу  Сукачёву  крепкого  здоровья,  да  не  успела:  педагог-русофоб комменты  отключил -  панамка  переполнилась,  хе-хех.
Хотя   на   самом  деле  ничего  смешного    нет.  Ибо  вот  таких  вот    учителей-русофобов  в  наших  школах  -  легион...
Навел    на  текст  рукопожатного   педагога   уважаемый charodeyy

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх