Свежие комментарии

  • oleg zhidkov
    "в 1978 году. Допустим я хочу начать производить или мебель, или мясо кроликов. Со сбытом проблем не будет: как с меб...Итоги антиалкогол...
  • Светлана Соловьева
    Лучше проехать 8 часов ,чем помогать им и платить«Латвийская желез...
  • Виктор Иванов
    Но как же долго этот рыжий хлюст грабил Роснано.Государственники ...

Вся власть Конституционному Собранию (попытка № 7).

28 октября в Госдуму внесен очередной проект (№ 1046036-7) федерального конституционного закона «О Конституционном Собрании Российской Федерации». Как указывают в пояснительной записке авторы законопроекта (а это 23 депутата от КПРФ во главе с Геннадием Зюгановым), с момента принятия Конституции Российской Федерации в Государственную Думу было внесено шесть законопроектов о Конституционном Собрании, однако ни один из них принят не был. Закон о Конституционном Собрании остается единственным федеральным конституционным законом, принятие которого предусмотрено Конституцией России, но который так и не принят за 27 лет действия текущей Конституции.

Ранее я уже писал про один из предыдущих законопроектов депутата Владимира Бортко
https://putin-slil.livejournal.com/3309170.html,
https://putin-slil.livejournal.com/3409730.html.
И вот попытка номер семь.

Конституционное Собрание Российской Федерации объявляется в статье первой «учредительным органом государственной власти Российской Федерации». Видимо, так авторы отделяют КС от трех других ветвей власти и указывают на аналогию Конституционного Собрания с Учредительным Собранием 1917-1918 гг.

Срок полномочий КС предлагается установить в 12 месяцев со дня его первого заседания.

Как показывает практика внесения изменений в Конституцию в 2020 году, полгода вполне хватает, даже с учетом переноса голосования из-за пандемии. Полномочия прекращаются досрочно в случае принятия новой Конституции, подтверждения неизменности действующей Конституции и в ряде других случаев, когда Конституционное Собрание большинством голосов проголосовало против определенных решений.

Согласно законопроекту, Конституционное Собрание должно состоять из 335 человек (10 - по должности, 225 - по избранию, 100 - по назначению). По должности в Конституционное Собрание предлагается включать лиц, занимающих высшие государственные должности: Президента, Председателя Госсовета (вообще-то им, и по действующему Положению о Госсовете и по внесенному законопроекту о Госсовете, является Президент), руководителей Госдумы и Совета Федерации, Председателя Правительства, Председателя Конституционного Суда, Председателя Верховного Суда, Генпрокурора, Председателя ЦИК и Уполномоченного по правам человека в РФ.

Членов Конституционного Собрания по избранию предлагается выбирать на специально проводимых выборах в порядке, определенном законом «О выборах депутатов Госдумы» для выборов по многомандатному федеральному избирательному округу. Кандидатов выдвигать могут, соответственно, партии, имеющие право участвовать в выборах в Госдуму.

100 человек предлагается назначать из числа ведущих ученых-юристов (20 чел., назначаются Президентом), представителей общественных и религиозных объединений (20 чел., тоже назначаются Президентом), а также членов Совета Федерации (20 чел. назначаются Советом Федерации) и депутатов Госдумы (40 чел., назначаются Госдумой, состав должен соответствовать фракционному составу Госдумы).

Члены Конституционного Собрания по избранию и назначению должны будут приостановить осуществление «основных служебных обязанностей» на период работы Конституционного Собрания.

В законопроекте прописаны права, обязанности, финансовое, материальное и организационно-техническое обеспечение, социально-бытовые гарантии и гарантии трудовых прав члена КС (вплоть до бесплатного номера в гостинице для иногородних).

Основанием для созыва КС, в соответствии с Конституцией, является поддержание предложения о пересмотре глав 1, 2 и 9 действующей Конституции тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Госдумы. Решение о созыве Конституционного Собрания принимает Совет Федерации в форме постановления.

Законопроектом предусмотрен порядок организации работы по созыву КС и его работе, в том числе и порядок выделения средств из федерального бюджета. Отсутствие расчета объемов расходов федерального бюджета, необходимых для реализации положений законопроекта, послужило одним из оснований для отрицательного отзыва Правительства на предыдущий законопроект.

Аппарат Конституционного Собрания формируется в равных частях из сотрудников аппаратов Администрации Президента, Совета Федерации и Госдумы.

В законопроекте устанавливаются должностные лица (председатель, его заместители) и органы (президиум, секции, рабочие группы, экспертные группы, редакционная комиссия, счетная комиссия) Конституционного Собрания, их права и обязанности. Довольно подробно прописана процедура работы, вплоть до размещения в зале заседаний (статья 38).

В первую очередь, КС должно будет рассмотреть вопрос о подтверждении неизменности действующей Конституции. Если в результате открытого голосования с помощью бюллетеней будет подтверждена действующая Конституция - game over. В противном случае - переход на следующий уровень.

Затем голосуется принятие за основу проекта Конституции, предложенного инициатором ее пересмотра. Если он за основу не принимается, Конституционное Собрание организует разработку своего проекта.

Доработанный или вновь разработанный проект новой Конституции выносится на голосования для одобрения Конституционным Собранием. Если он не получает большинства голосов, работа КС прекращается. Если же проект будет одобрен, он выносится на всенародное обсуждение.

Всенародное обсуждение продолжается 60 дней, в течение которых граждане и организации, органы власти могут направлять в адрес КС предложения и замечания по проекту Конституции. Законодательные органы субъектов федерации и руководители регионов в эти же сроки представляют свое официально мнение о проекте в целом, а также предложения и замечания по конкретике.

В течение 30 дней после окончания всенародного обсуждения предложения и замечания рассматриваются в КС рабочими и экспертными группами и с их учетом дорабатывается проект новой Конституции. Затем происходит процедура обсуждения проекта в КС в открытом режиме по каждому абзацу, статье, части, с голосованием по отдельным поправкам и за статью, часть в целом.
После завершения работы над всем текстом проекта новой Конституции КС решает вопрос о способе принятия новой Конституции. Это может осуществлено или сами Конституционным Собранием, или путем всенародного голосования.

Для принятия Конституции Конституционным Собранием необходимо две трети голосов от общего числа его членов. Если новая Конституция не принимается - продолжает действовать старая.

Если принято решение о проведении всенародного голосования, то сначала проводится одобрение проекта новой Конституции самим КС (нужны все те же две трети голосов). Всенародное голосование проводится в порядке, установленном федеральным конституционным законом «О референдуме Российской Федерации». Для принятия Конституции достаточно будет голосов более половины граждан, принявших участие в голосовании, при явке более половины от числа избирателей.

Заключение Правительства на данный законопроект, как и следовало ожидать, отрицательное. Критикуется наделение Конституционного Собрания статусом юридического лица, что, по мнению авторов отзыва, закрепляет его постоянный характер (о том, что юридическое лицо может быть создано на определенный срок, в Правительстве, видимо, не знают). Считается, что не соблюдается принцип независимости учредительного органа (в чем это заключается - не раскрывается). Отдельные основания для прекращения полномочий КС, по мнению Правительства, делают неосуществимой процедуру пересмотра Конституции. Включение в состав КС представителей общественных и религиозных объединений не представляется возможным с учетом большого количества этих объединений (ну не сможет Президент сделать выбор, кого же туда назначать). Порядок избрания части членов КС кажется Правительству недостаточно проработанным, а регламентация ряда организационных вопросов - излишне детальной. Повторяется положение об отсутствии объема расходов федерального бюджет, необходимых для реализации положений закона, которое использовалось в отзыве на предыдущий законопроект.

Лично мне непонятно, почему федеральный конституционный закон, регламентирующий работу Конституционного Собрания до сих пор не принят. Если власти не нравятся законопроекты, разрабатываемые с завидной настойчивостью КПРФ, то почему бы ни разработать и принять свой законопроект с блэк-джеком и шлюхами с расчетами объемов расходов федерального бюджета и принципом отбора представителей общественных организаций. Тогда не пришлось бы при внесении изменений в Конституцию включать положение о детях, как важнейшем приоритете государственной политики, в главу «Федеративное устройство» (часть 4 статьи 67.1).

Может мне кто-нибудь объяснит эту политику «партии и правительства»?

https://sozd.duma.gov.ru/bill/1046036-7

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх