Свежие комментарии

  • светлана Гажала
    Давно пора российскому МИДу научиться отвечать жестко всем.Ильхам Алиев втор...
  • oleg zhidkov
    "в 1978 году. Допустим я хочу начать производить или мебель, или мясо кроликов. Со сбытом проблем не будет: как с меб...Итоги антиалкогол...
  • Светлана Соловьева
    Лучше проехать 8 часов ,чем помогать им и платить«Латвийская желез...

Последствия октябрьского переворота

ПишетЪ уважаемый charodeyy Последствия переворота, очередную годовщину оного краснюки отмечали вчера/позавчера.

Итак...
Социальный слой дореволюционной технической интеллигенции (в первую очередь инженеров) частично изгоняется из страны, с частично уничтожается как класс, при этом используются все методы, от физического уничтожения до запрета детям «бывших» на получение высшего образования. Интеллектуально-технический слой, обеспечивавший функционирование и развитие промышленности в Российской Империи, перестает существовать как общественное явление, на смену «старым спецам» приходят «советские специалисты», которых в первые годы советской власти зачастую принимали в ВУЗы даже без справки об окончании средней школы, заодно отменив все экзамены как «антинародные». Социально-интеллектуальная база для самостоятельной индустриализации разрушена.

Гимназии уничтожены. Не в переносном смысле, а в самом прямом физическом смысле – практически все существовавшие до революции гимназии уничтожены как учебные заведения, преподавательский состав разогнан, архивы и библиотеки уничтожены, здания переданы советским государственным учреждениям. Заметьте – гимназии не были переделаны в общеобразовательные школы, а именно показательно и демонстративно разгромлены.



В деревне вводится новое крепостное право, в десятки раз более жестокое, чем при «кровавом царизме»: например, крепостной при царе, отработав барщину или выплатив барину оброк, мог оставшееся время работать на себя. У советских крепостных такого права нет, более того, вводится специальная рабская валюта для крепостных из русской деревни — «трудодни», которые произвольно начисляются и произвольно оплачиваются (нет, «трудодень» не равен одному дню труда, руководители колхозов могли получать по 600–800 трудодней в год, тогда как сельская учительница — 150–200). Курс обналичивания «трудодней» реальным зерном и реальными деньгами — на усмотрение местных властей. Само собой, что это приводит к жесточайшей эксплуатации крестьянства и его обнищанию.

В городе, впрочем, тоже не сахар: у рабочих промышленных предприятий постоянно увеличивается трудовая неделя и уменьшается зарплата (указами сталинского СНК рабочий день был повышен с 8 до 14 часов). Усугубляется ситуация чудовищными бытовыми условиями: жилой фонд, водопровод и канализация старых русских городов не рассчитан на взрывной рост населения, «новые горожане» в лучшем случае живут в бараках и коммуналках, в худшем — в банях и подсобных помещениях, местами обеспеченность жилплощадью достигает 1 кв. м на человека. В советских городах (особенно новых индустриальных центрах) царит чудовищная антисанитария: проблемы с питьевой водой, проблемы с вывозом отходов, на очищение ям общественных туалетов выделяются минимальные силы и средства.

На фоне обнищания колхозников и рабочих вводится плата за обучение в старших классах средней школы и в высших учебных заведениях в размере 150 рублей для малых городов и сёл и 200 рублей для крупных городов. Таким образом колхозников и значительную часть рабочих просто лишили возможности получения образования.

И вот спустя 70 с лишним лет выросшие на советских учебниках люди всерьёз обсуждают, что советская власть обеспечила рывок в области образования и науки.

Подозреваю,   что     был  комментарий,  но  где  он  был  сделан,  не  знаю,  я  это  просто  утащила отсель - https://holera-ham.livejournal.com/4520530.html

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх