Последние комментарии

  • dadash
    Да откуда тебе в языках разбираться?! Своего не знаешь, сиди уж, не вякайУроки украинского
  • Николай Байков
    Язык языку рознь придурокУроки украинского
  • svetlana liyrova
    У  ВСЕХ      КРЫША   ПОЕХАЛА И СТАЛО НАПЛЕВАТЬ  НА  НАРОД , КОТОРЫЙ  СОЗДАЁТ  ЭТИ  БЛАГА   ДЛЯ  ГОСУДАРСТВА, ДЛЯ  ЕЁ ...Путин благодушен, а под кремлёвским ковром идёт борьба

Нет ничего нового под солнцем...

Отличнейшая  статья.  Читаем,  цитируем,  распространяем.
Бывает нечто, о чём говорят: "Смотри, вот это новое", но это было уже в веках, бывших прежде нас", — эти слова Екклесиаста первое, что приходит на ум по поводу нового конфликта Московского и Константинопольского патриархатов.
Наносить удар в спину русским собратьям для турецкоподданных патриархов — дело привычное ещё как минимум с начала прошлого века.
Тогда Константинопольский патриархат, воспользовавшийся бедственным положением Русской церкви после революции 1917 года, прямо поддержал обновленцев и их антиканонические реформы в России, самочинно перевёл в своё подчинение греческие приходы в Северной Америке, ранее находившиеся в ведении Московского патриархата, и наконец решил даровать автокефалию Польской церкви, тогда подчинявшейся Москве.
Именно по этому случаю в Константинополе с подачи польских светских властей впервые "вспомнили", что передача в 1686 году Киевской митрополии Москве якобы была произведена незаконно. А раз эта митрополия окормляла православных Речи Посполитой, то новая польская церковь якобы становилась её наследницей. Каноническая справедливость была восстановлена только с появлением советских солдат на улицах Варшавы.После Второй мировой войны поляки получили законную автокефалию уже от Московской патриархии.
Эту историю стоит почаще вспоминать тем авторам, которые пишут о нынешнем противостоянии как о чём-то беспрецедентном. Уже в 90-е годы Русская церковь разрывала евхаристическое общение с Константинополем из-за посягательств последнего на Эстонию. Спор впоследствии завершился компромиссом.
Но на Украине телодвижения Константинополя, естественно, приведут не к преодолению разделения, о чём лицемерно вещают греки, а к морю крови. Каноническая церковь станет гонимой. Под угрозой окажутся храмы и монастыри, важнейшие святыни и обе лавры: Киево-Печерская и Почаевская.
Кстати, на Украине вряд ли остановятся. Чисто теоретически патриарх Варфоломей мог бы вспомнить о том, как в 1829 году Русской церкви перешли епархии современной Кишинёвской митрополии, до этого находившейся в подчинении у Константинополя. В попытках отколоть Молдавию можно было бы найти союзников в лице Румынской церкви, уже имеющей в этой стране свою параллельную религиозную структуру — Бессарабскую митрополию. Сложнее с Белоруссией, но попробовать предпринять дипломатические усилия могут и на этом направлении.
25 ноября 2018 года предстоятель Русской православной церкви патриарх Кирилл и Константинопольский патриарх Варфоломей приглашены на освящение нового кафедрального собора столицы Румынии. Но совершенно ясно, что сослужить вместе они не смогут. Уже через месяц с небольшим Румынской церкви — кстати, второй по количеству прихожан после РПЦ — придётся ясно и чётко выбирать сторону. А дальше наступит черёд и всех остальных. Плюс разделение пройдёт и через местные синоды и среди рядовых верующих, где консерваторы предсказуемо выберут сторону Москвы.
Пока наибольшую озабоченность действиями Константинополя выразили в Сербии. Оно и понятно. Синод Константинопольской патриархии обосновал свои действия на чужой канонической территории не только аргументами, что она ему не совсем чужая, но и своей любимой теорией об исключительном праве вселенского патриарха судить споры внутри других церквей.
Теперь, в принципе, любой раскольник может обратиться в Стамбул и получить просимое, если это в интересах покровителей хозяев Фанара. Почему Филарету можно, а ему нельзя? А в Сербской православной церкви два таких раскола — в Македонии и Черногории. Причём черногорский правитель Мило Джуканович не прочь использовать у себя украинский опыт. В рамках натовской политики поглощения исторических сербских земель по кусочкам расколоть и Сербскую церковь по украинскому сценарию было бы вполне логично. Ну а дальше — аппетит приходит во время еды.
Есть ли из нынешнего кризиса выход? С одной стороны, решения Синода Русской православной церкви от 15 октября, несмотря на внешнюю жёсткость, оставляют поле для манёвров церковной дипломатии. Константинополю дают шанс одуматься. Уже приходят новости из Александрийской патриархии, что именно её предстоятель может попытаться выступить в качестве посредника на таких переговорах. Высокопоставленные чиновники и бизнесмены, регулярно посещающие Афон и оставляющие там немалые пожертвования, — ещё один канал коммуникации с Константинополем и рычаг влияния на монашескую республику, а через неё — на Фанар.
Наконец, нельзя забывать о предложении Антиохийского патриархата созвать Собор предстоятелей поместных церквей, который бы обсудил вопрос предоставления автокефалии. Самое место, чтобы обсудить и осудить поведение Константинополя. Но даже без Собора нынешний кризис даёт основания Русской церкви заявить о себе как об оплоте традиционного православия и защитнице "суверенитетов" поместных церквей. Кстати, именно в схожей парадигме отстаивания принципа суверенитета (и не только своего) в планетарном масштабе действует и российское государство.
Полностью  здесь - https://life.ru/t/%D0%BC%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/1161530/ghieopolitika_raskola_moskva_dolzhna_stat_iedinym_tsientrom_pravoslaviia

Источник ➝

Популярное в

))}
Loading...
наверх