Свежие комментарии

• Vladimir Lioubimcev21 января, 17:49
    Да не будет этого.... Вон, Солженицына, который призывал США сбросить ЯО на СССР, теперь чествуют как героя, а его вд...Пригожин предложи...
  • Леонид Буравлев21 января, 15:52
    Пора всю свору насрального присадить лет на 10 за призывы к мятежу и всей стране жить спокойно! В СССР и жили спокойн...Поход на митинг з...
  • Андрей21 января, 12:39
    вот это правильно!Пригожин предложи...

Россия официально начала создание космического ядерного буксира

Официальный контракт на разработку аванпроекта космического ядерного буксира «Нуклон» заключил «Роскосмос». Согласно опубликованным данным, ядерный планетолёт должен быть спроектирован до июля 2024 года. А испытательный полёт планируют к 2030.

Продолжаю следить за развитием настоящего отечественного хайтека, о котором уже делал материал в сентябре.

Спасибо Александру ВОронову из Железногорска и другим подписчикам «Политической России», приславшим мне ссылку на новое видео Дмитрия Конаныхина.

Не стану брать фрагменты оттуда, так как, полагаю, все интересующиеся темой уже посмотрели. Вместо этого процитирую информацию с сайта крупного российского информагентства, которое обычно не публикует недостоверные данные.

«Роскосмос» заключил контракт стоимостью 4,2 миллиарда рублей на разработку аванпроЕкта космического ядерного буксира "Нуклон" для полетов к Луне, Юпитеру и Венере, следует из материалов госкорпорации, размещённых на сайте госзакупок.

Аванпроект — научное исследование, которое обосновывает выполнение качественно новой разработки.

Договор между "Роскосмосом" и петербургским конструкторским бюро "Арсенал" заключили 10 декабря. Разработку аванпроекта "по созданию космического комплекса с транспортно-энергетическим модулем (ТЭМ) на основе ядерной энергетической установки" планируют завершить к июлю 2024 года».

Работа над названным комплексом идёт уже около 10-ти лет, о чём регулярно сообщали отечественные СМИ. Правда, эти сообщения почему-то не вызывали пароксИзма восторга у той части наших сограждан, которая с придыханием кудахчет от любого твита Илона Маска.

«Создание элементов ядерного буксира на основе ТЭМ с ядерной энергоустановкой мегаваттного класса ведётся с 2010 года. В 2019-м на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2019 впервые показали его макет, а в 2020-м на форуме "Армия-2020" — трёхмерную графику его работы в космосе.

В январе 2020 года в презентации первого заместителя генерального директора "Роскосмоса" Юрия УрлИчича на "Королевских чтениях" говорилось о планах запустить на орбиту в 2030 году космический ядерный буксир для лётных испытаний. После этого намечается приступить к его серийному производству и коммерческому использованию».

Я уже неоднократно говорил, но повторюсь: разница между американским и русским подходом к делу заключается в том, что в США громко анонсируют любое начинание, даже если вообще неизвестно, реально ли воплотить его в жизнь. А вот в России о прорывной технологии сообщают либо когда она уже готова встать в строй – как с изделиями военного назначения – либо когда гражданские разработчики получили железную уверенность, что проект можно реализовать.

То есть, раз о «Нуклоне» говорят открыто, то он – никакой не «мультик Путина», как хотелось бы считать светлоликому креаклиату. Это настоящая разработка, и учёные уже обсуждают её применение.

«Как ранее рассказал директор Института космических исследований РАН Анатолий ПетрукОвич, в следующем году учёные начнут разрабатывать конкретные варианты использования ядерного буксира. Один из возможных проектов — взятие проб грунта на одном из спутников Юпитера».

Американский режиссёр СтЭнли КУбрик, экранизировавший знаменитое произведение британского фантаста Артура Кларка, мечтал о том, что США и Россия будут совместно трудиться над отправкой миссии к спутникам Юпитера.

Но в реальности может оказаться, что заокеанские имитаторы с их заточенным на «распилы» псевдо-хайтеком просто ничего не способны будут вложить в подобный проект. Ведь если Россия сама разработает транспортно-энергетический модуль на основе ядерной установки, то зачем делиться этой технологией с агрессивным геополитическим противником?

Подобные достижения лучше оставлять эксклюзивными, чтобы озабоченные лишь властью американские элиты не смогли использовать это во зло.

Формула «наука вне политики» – это миф, и нашему государству не стОит в одностороннем порядке руководствоваться принципом, которого не придерживаются англосаксы.

Так что все успехи в создании «Нуклона» должны остаться российскими, выведя нашу страну на невиданный досЕле технический уровень. А за океаном пусть продолжают ожидать очередных перемог стареющего Илона Маска, регулярно взрывающего макеты якобы прорывных космических кораблей.

Кстати, одна из версий гласит, что вывод этих имитационных пепелАцев на орбиту изначально и не планировался.

«Прототип межпланетного корабля Илона Маска Starship никогда не выйдет на орбиту, а его испытательные пуски компания SpaceX использует для отладки двигателей Raptor и собственной рекламы, считает руководитель Института космической политики Иван Моисеев».

Как бы там ни было, российский «Нуклон» выводить на орбиту планируют. И я полагаю, что это будет сделано в заявленные сроки.

А как считаете вы, уважаемые подписчики?