Свежие комментарии

  • Виктор Шиховцев19 января, 13:29
    Ну, наша церковь, в лице патриарха и на Рождество просила не приходить. Дураков пьяных везде хватает. А окунуться для...Бесовские игрища...
  • Grandad18 января, 15:35
    Как это он в Рай попал, где наши артисты сейчас?Сисян Берлинский
  • Starikan Старенький18 января, 14:10
    Все летальные исходы зафиксировали среди пожилых людей старше 80 лет с ослабленным иммунитетом.- А МЫ ПРИВИЛИ? У НАС ...Либеральная Норве...

Ассасинс Крид: Вальгалла



И текстовая версия:

Посмотрели свежие обзоры на вышедший на днях «Ассасинс Крид: Вальхалла».
Схема у всех профессиональных обзорщиков примерно одинаковая: в предыдущих обзорах они ругали «Ориджинс» и «Одиссею» за отход от «канонов», а теперь ругают «Вальгаллу» за то, что она не похожа на «Одиссею».
А когда выйдет следующая часть, то будут говорить «Ассассины уже не торт, вот в Вальхалле»… ну, вы поняли…

Раньше и деревья были выше, и небо синее, и в садике не заставляли делать домашние задания.

А как будут теперь выживать два белорусских обзорщика – вообще непонятно. Потому что в новой части «Ассасинов» практически нет аванпостов, а больше эти двое ничего обсуждать не умеют.

Говорить об отсутствии многообразия боёвки могут только те, кто не выбрался за пределы обучающей локации в Норвегии. Вот там да – пехота врага самая простая. А вот если полазить по Англии, где 23 вида противников, и для боя с некоторыми из них нужно изрядно попотеть, то говорить так уже язык не поворачивается. Да и просто закликать большинство из них не получится – они и блоки ставят, и роняют, и ослепляют песком в глаза, и поджигают или травят. Мы уже молчим про «фанатиков» Ордена Древних, бой с каждым из которых – это как попытка вскрыть танк перочинным ножиком.


Опять же, называть «Вальхаллу» дрочильней нет ни малейших оснований. Ресурсов тут в избытке. Кроме одного вида, который получаешь только за грабёж монастырей и который нужен только для постройки лагеря – его ровно столько, сколько нужно.

Есть, конечно, и недостатки. Но они не там, куда указывают профессиональные обзорщики. Например, мы продолжаем охотиться на членов Ордена Древних. Но если в Одиссее почти все они участвовали в масштабной схеме по разжиганию войны, чтобы наживаться на грабежах и торговле оружием и рабами, то здесь многие члены Ордена – просто живут, работают кузнецами или кораблестроителями. И в чём их коварство и злодейство, как они вовлечены в поиски артефактов Ису или борьбу за богатство и власть – непонятно. Очевидная недоработка по лору.

И, конечно, есть баги (где без них?). И летающие в небе лодки, и «человеческие многоножки», когда несколько неписей застревают друг в друге, и один раз у нас получился прыжок метров на четыреста вперёд. И если играть пару часов, то игра начинает тормозить и нужно её перезапустить. Всё это в наличии. Мы не пытаемся ничего приукрашивать.
Но всё это вторично.

Согласно теории, разработанной для ММО-игр, есть четыре типа игроков – нагибаторы, социализаторы, крафтеры и исследователи. Так вот, критики игр с открытыми мирами от «ЮбиСофт» не понимают одного простого факта – это игры прежде всего для исследователей!

Огромные миры, где можно ходить, бегать, плавать и ездить часами, забив на сюжет. И если вы заберётесь в какую-то богом забытую дыру мира, вы, скорее всего, найдёте там неучтённый сундук или опал.
Можно несколько часов охотиться на диких зверей, собирать артефакты, искать клады и разыскивать спрятанные сундуки – и за это время, не убив ни одного противника, поднять два-три уровня (и существенно разбогатеть).

Даже то, что оружие в новой части не выпадает из убитых мобов, а можно найти только в сундуках – это ещё один уклон в эксплорерство.

Опять же, огромное количество необязательных активностей, которые дают какие-то чисто визуальные фишки – чертёж декоративной статуи в лагере, новый рисунок татуировки или дизайн какой-то части драккара. Для нагибаторов это абсолютно бесполезно, потому что не даёт дополнительных преимуществ.

Теперь, когда мы высказались о наболевшем, давайте приступим к разбору, насколько исторично показаны Норвегия и Англия в данной игре.

Начнём, пожалуй, с того, что носит главный герой (или героиня, кто за кого играет). Какие-то шкуры, ремешки – о чём это вообще? Первейшие два обязательных атрибута защитного снаряжения любого викинга – это так называемый норманнский шлем с маской или переносицей и, внимание, кольчуга!
Хотя нет, издалека похожий на правду набор доспехов (бригантина) можно будет собрать… спустя примерно 60 часов игры.

Следующий вопрос: а где мечи? Нет, у NPC их полно. А почему их главному герою не завезли?!

Но давайте разберёмся, каков же был реальный быт северян (скандинавов) в восьмом-девятом веке нашей эры?
Жили они чрезвычайно бедно.
Суровый климат, очень короткое лето, нехватка практически всех видов ресурсов. Необходимость тратить почти всё своё время на выживание. В некоторых поселениях больше половины рациона составляло мясо тюленей. Чем севернее, тем больше был этот процент.

Местные деревья мелкие и низкорослые, не годящиеся ни для строительства домов, ни для постройки кораблей. Поэтому даже за строительным лесом скандинавам зачастую приходилось плавать на большие расстояния. По этой же причине дерево берегли использовали по второму-третьему разу. Например, корпуса старых кораблей использовали в качестве части крыши «длинных домов».
Сам длинный дом (лонгхауз) – это тоже вынужденная мера. Такой большой дом, где все жили сообща, было просто легче отапливать зимой. И оборонять, когда в этом возникала необходимость.

В длинном доме жил ярл или конунг с дружиной. А простые крестьяне и рабы жили в отдельных хижинах.
Причём рядовые северяне жили вместе с домашним скотом в одном помещении. Зимой это давало дополнительное тепло. Но к весне в помещениях скапливался навоз, иногда его уровень достигал почти до колен. И вычищали его только в апреле-мае.

Железное оружие было драгоценностью. Его всячески украшали резьбой и чеканкой, его передавали в наследство, зачастую несколько поколений подряд.
Железная кольчуга – это было огромное сокровище. Летописи говорят нам, что отдав кольчугу можно было выплатить виру за убийство свободного человека. После такого выкупа кровная вражда прекращалась.

Если описать быт скандинава раннего средневековья в двух словах: ресурсный голод.

Золота почти не было. Серебра также было очень мало. За серебряную марку можно было купить козу. За пять – корову. Корова была признаком престижности и достатка. Фактически атрибутом принадлежности к знати.

Викинг – это тот, кто ходит в «вик», поход. В набеги ходили, прежде всего, не ради славы, а ради ресурсов. Хватали всё, что могли унести – включая глиняную посуду и деревянную утварь.

Причём пару столетий грабили в основном друг дружку: норвежцы свеев, свеи данов и наоборот. С чего, собственно, и начинается сюжет «Вальгаллы» – с вражды двух соседних кланов. Это уже потом начали совершать набеги и дальше – на Францию, на Британские острова и дальше.

Неудивительно, что когда Рагнар Кожаные Штаны впервые совершил набег на Англию, разграбив там пару монастырей, то достаточно скромная по местным меркам церковная утварь из золота показалась ему несметными богатствами.
Кстати, в «Вальхалле» нужно грабить корованы монастыри. Это единственный способ добыть некоторые ресурсы, которые нужны для развития собственного поселения.

Сначала Рагнар, правда, попытался грабить Биармию (современную Карелию), но местные финно-угры ему там насовали по полной, едва ноги унёс.

Да и в целом после суровых условий и нищеты Скандинавии Англия показалась датчанам раем земным (это они ещё Флоренцию не видели).
Поэтому сыновьям Рагнара, буквально «Рагнарссонам», было не сложно найти массу добровольцев для участия в завоевательных походах данов в Англии. Свалить из Норвегии в Англию в то время было, как выигрыш грин-карты для российских колбасных эмигрантов.

Первое время Рагнарссоны действовали в Англии весьма успешно, им удалось разграбить Нортумбрию, Мерсию и Восточную Англию. Поэтому вслед за Рагнарссонами в Англию потянулись и другие скандинавские кланы – кто-то участвовать в грабеже, кто-то на ПМЖ.
Вот в промежутке между 867 годом, когда Рагнарссоны вторглись в Англию, и 878 годом, когда король Уэссекса Альфред (Этельред) Великий их разбил, и происходят события «Ассасинс Кредо: Вальгалла».

Причём Альфред в «Вальгалле» показан весьма странно. Фактически злодеем (с точки зрения терпящих от него викингов он, конечно, и был злом), хотя на самом деле он защищал свою страну от захватчиков, грабителей и мародёров.
Впрочем, для французов из «Юбисофт» это не удивительно – они традиционно недолюбливают англичан (уже не в первый раз в своих играх).

Что касается историчности, то к ней, конечно, много претензий. Например, Хальфдан (Полудан) Рагнарссон умер на четыре года позже Ивара, а в игре наоборот. А сам исторический Ивар Безкостный, согласно летописи, «умер он от старости в Энгланде, и был похоронен в кургане».

Хальфдан, Убба и Ивар – вообще дети Рагнара от разных жён и наложниц (и все они не от Лагерты, жены Рагнара в известном сериале), о чём в игре не упоминается.
А вот своих марионеточных королей Эгберта и Кёлвульфа предводители викингов действительно сажали на троны различных английских королевств. Но правили оба недолго – около пяти лет.

Также в игре почему-то нет Бьорна Железнобокого и Сигурда Змееглазого, старших сыновей Рагнара, которые также участвовали в «Великой армии язычников», вторгшейся в Англию, а позже основали соответственно шведскую королевскую династию Мунсё и датскую королевскую династию Кнютлингов.

Чтобы вы лучше представляли себе мышление людей того времени, я приведу вам несколько примеров. Оно было насквозь магическим.
Тот же Ивар Безкостный перед смертью заявил «мои кости будут охранять Англию от вторжения». А норманнский герцог Гийом Завоеватель (которого у нас почему-то называют Вильгельмом), когда вторгся на Остров, первым делом приказал разрыть могилу Ивара и сжечь его кости.

Или другой пример. Скандинавы расставляли вокруг своих поселений защитные статуи богов и предков. Которые должны были охранять поселения от вторжений.
Чтобы отпугнуть духов предков и не дать им помогать во время боя защитникам поселения, на носы драккаров ставили устрашающие фигуры с головами драконов. Но такой обман, по мнению скандинавов, долго работать не мог, и поэтому викинги первым делом после высадки старались срубить защитные статуи предков своих врагов. Или, как вариант, ставили собственные тотемы в месте высадки.
То есть магическое полным ходом соседствовало с практическим, борьба с вражеской магией была частью военной стратегии.

Кстати, в «Вальхалле» абсолютно ничего не сказано про рабство (в отличие от Греции из «Одиссеи», где рабы присутствуют в ассортименте). Викинги его практиковали с большим удовольствием, зачастую привозя из набегов рабов. Впрочем, скандинавские рабы были своеобразными – они имели право иметь собственное имущество и могли теоретически выкупить себя из рабства (такие случаи известны). Или, как вариант (практиковавшийся и у славян), рабство было на определённый срок – после истечения которого раб становился свободным человеком.

В целом «Юбисофт» очень постаралась передать дух того времени, в том числе и через механику, когда оружие больше не выпадает в избытке из случайно убитых мобов, а за каждым образцом оружия в игре нужно буквально охотиться.

В ледяном норвежском море особо не поплаваешь, ресурсов мало, соревнования скальдов во взаимных оскорблениях (рэп-батлы раннего средневековья), саксы враждуют с датчанами и между собой, на всё это накладывается ещё и нетерпимость христиан и «язычников» друг к другу – всё достаточно реалистично. И даже мачту на корабле нужно складывать, когда проплываешь под мостами. Очень хорошо.

Единственно, что на наш взгляд, не раскрыто в полной мере – это легенды о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола. В Англии того времени всё должно быть этим просто пропитано, а в «Вальгалле» это упоминается лишь вскользь в паре мест. Тролли, эльфы, феи, великаны, драконы, ведьмы – рассказы о них были повседневностью в те времена. Хотя Эскалибур присутствует.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх