Свежие комментарии

  • Виктор Иванов
    Такую сумму, как Януковичу, точно нельзя давать.Белорусский посол...
  • Заиц Василий
    Если посреди двора скопился мусор, который начал гнить, источая при этом смрад и болезни, то надо не дискуссионные фо...Кризис либерализм...
  • Андрей *
    100%Путин всегда прав!

Стратегия противодействия экстремизму

29 мая 2020 г. указом Президента Российской Федерации № 344 утверждена новая редакция Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года.

В Стратегии констатируется, что одним из основных источников угроз национальной безопасности России является экстремистская деятельность, которая осуществляется националистическими, радикальными общественными, религиозными, этническими и иными группами. Направлена эта экстремистская деятельность на нарушение единства и территориальной целостности России, дестабилизацию внутриполитической и социальной обстановки в стране.

Под проявлениями экстремизма в Стратегии понимаются общественно опасные противоправные действия (то есть преступления и правонарушения), которые совершаются по мотивам ненависти или вражды (политической, идеологической, расовой, национальной, религиозной, в отношении какой-либо социальной группы). При этом эти действия способствуют возникновению или обострению межэтнических, межконфессиональных и региональных конфликтов, угрожают конституционному строю России, нарушению ее единства и территориальной целостности.

Стратегия начинается с оценки источников угроз экстремизма.

Утверждается, что экстремизм является одной из наиболее сложных проблем современного российского общества и отмечается тенденция к распространению радикализма среди отдельных групп населения, обострению внешних и внутренних экстремистских угроз.



К внешним экстремистским угрозам отнесены:
1. Поддержка и стимулирование рядом государств (конкретные государства не названы) деструктивной деятельности, осуществляемой международными и иностранными неправительственными организациями, направленной
- на дестабилизацию общественно-политической и социально-экономической обстановки в России, нарушение единства и территориальной целостности России, включая инспирирование «цветных революций»;
- на разрушение традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
2. Содействие деятельности международных экстремистских и террористических организаций (конкретные организации не названы), в частности распространению экстремистской идеологии и радикализма в обществе.

Внутренними экстремистскими угрозами названы:
1. Попытки осуществления националистическими, радикальными общественными, религиозными, этническими и иными группами и отдельными лицами экстремистской деятельности для реализации своих целей.
2. Распространение идеологии насилия (под которой понимается совокупность взглядов и идей, оправдывающих применение насилия для достижения политических, идеологических, религиозных и иных целей).
3. Склонение, вербовка или иное вовлечение российских граждан и других лиц, находящихся на территории России, в деятельность экстремистских сообществ и иную противоправную деятельность.
4. Формирование замкнутых этнических и религиозных анклавов.
5. Межнациональные (межэтнические) противоречия и конфликты в отдельных субъектах РФ, обусловленные историческими и социально-экономическими особенностями и приводящие к сепаратистским проявлениями.

Отмечено, что экстремизм используется некоторыми государствами в качестве средства достижения геополитических целей (нарушение территориальной целостности геополитических противников, развязывание в них гражданских войн, инспирирование «цветных революций»). Реальной угрозой названы участившиеся в иностранных государствах случаи умышленного искажения истории, возрождения идей нацизма и фашизма.

Количество преступлений экстремистской направленности в России мало по сравнению с общим числом преступлений. Однако каждое такое преступление может вызвать повышенный общественный резонанс, дестабилизировать внутриполитическую и социальную обстановку.

Экстремизм неразрывно связан с терроризмом, который является его крайним проявлением.

Одним из основных способов дестабилизации обстановки в России названо привлечение различных групп населения к участию в несогласованных публичных мероприятиях, которые умышленно трансформируются в массовые беспорядки. Отмечено увеличение числа случаев привлечения в ряды экстремистских организаций несовершеннолетних, поскольку они легче поддаются идеологическому и психологическому воздействию, и при определенных условиях не подлежат уголовной ответственности.

Конкретно указано на особую опасность приверженцев радикальных течений ислама, в частности из числа традиционно «неисламских» народов, отличающихся религиозным фанатизмом, вследствие чего их легко склонить к совершению терактов, в том числе в качестве смертников.

Дальше идет раздел «Цели, задачи и основные направления государственной политики в сфере противодействия экстремизма».

Целью заявлена защита основ конституционного строя России, государственной и общественной безопасности, прав и свобод граждан (то есть государства, общества и личности) от экстремистских угроз.

Задачами противодействия экстремизму являются:
1. Создание единой государственной системы мониторинга в сфере противодействия экстремизму.
2. Совершенствование законодательства и правоприменительной практики в сфере противодействия экстремизму.
3. Консолидация усилий субъектов противодействия экстремизму, институтов гражданского общества и иных заинтересованных организаций.
4. Организация в СМИ и Интернете информационного сопровождения деятельности по противодействию экстремизму, а также реализация эффективных мер по информационному противодействию распространению экстремистской идеологии.
5. Разработка и осуществление комплекса мер по повышению эффективности профилактики, выявления и пресечения преступлений и правонарушений экстремистской направленности.

Основные направления государственной политики в сфере противодействия экстремизму сформулированы в различных областях деятельности государства:
1. В области законодательной деятельности.
2. В области правоохранительной деятельности.
3. В области государственной национальной политики.
В частности:
- недопущение использование этнического и религиозного факторов в избирательном процессе и в предвыборных программах;
- предотвращение любых форм дискриминации.
4. В области государственной миграционной политики.
В числе прочего:
- противодействие незаконной миграции;
- программы социальной и культурной адаптации иностранных граждан в России и их интеграции в общество;
- принятие мер, препятствующих возникновению пространственной сегрегации, формированию этнических анклавов, социальной исключенности отдельных групп граждан;
- противодействие распространению вызывающих в обществе ненависть и вражду ложных сведений о миграционных процессах.
5. В области государственной информационной политики.
6. В области образования и государственной молодежной политики.
Здесь предусмотрены, в том числе:
- формирование уважительного отношения ко всем национальностям, этносам и религиям;
- организация досуга детей и молодежи, создание условий для разнообразного развития граждан;
- включение учебные планы материалов, направленных на воспитание на традиционных российских духовно-нравственных ценностей, формирование у детей и молодежи в процессе образования общероссийской гражданской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, чувства гордости за историю России;
- обеспечение участия коллегиальных органов управления образовательных организаций (педсоветы, советы родителей, советы обучающихся) в профилактике экстремизма; мониторинг девиантного поведения молодежи.
7. В области государственной культурной политики.
Предусматриваются:
- формирование межконфессионального и внутриконфессионального взаимодействия в целях обеспечения гражданского мира и согласия;
- содействие распространению идеи исторического единства народов России.
8. В области международного сотрудничества:
- укрепление позиций России в международных организациях, деятельность которых направлена на противодействие экстремизму;
- взаимодействие с компетентными органами иностранных государств в сфере противодействия экстремизму;
- недопущение использования международного сотрудничества в сфере противодействия экстремизму в качестве инструмента реализации политических и геополитических целей.
9. В области обеспечения участия институтов гражданского общества в реализации государственной политики в сфере противодействия экстремизму.

Затем идет раздел «Инструменты и механизмы реализации Стратгеии».
К инструментам отнесены разнообразные документы, от нормативных правовых до планирующих.
Среди механизмов реализации перечислены:
1. Расходование бюджетных средств на противодействие экстремизму.
2. Подбор, расстановка, воспитание кадров в органах госвласти и местного самоуправления.
3. Принятие нормативных правовых актов разного уровня, направленных на противодействие экстремизму.
4. Обеспечение неотвратимости наказания за совершение преступлений и правонарушений экстремистской направленности.
5. Оказание содействия СМИ в широком и объективном освещении ситуации в сфере противодействия экстремизму.
6. Контроль за исполнением законодательства, выполнением плановых мероприятий в заявленной сфере.
7. Активное вовлечение в работу по противодействию экстремизму институтов гражданского общества.

Целевыми показателями реализации Стратегии являются:
1. Динамика изменения количества преступлений и правонарушений экстремистской направленности и лиц, их совершающих.
2. Доля насильственных преступлений в общем количестве преступлений экстремистской направленности.
3. Количество объединений и организаций, признанных экстремистскими.
4. Количество экстремистских информационных ресурсов, доступ к которым был ограничен или с которых экстремистские материалы были удалены.
Конкретные численные показатели в Стратегии не приведены.

Заканчивается Стратегия перечислением ожидаемых результатов ее реализации. К таковым отнесены:
1. Сокращение количества экстремистских угроз в России.
2. Уменьшение доли насильственных преступлений в общем количестве экстремистских преступлений.
3. Недопущение распространения экстремистских материалов в СМИ и Интернете.
4. Повышение уровня взаимодействия субъектов противодействия экстремизму.
5. Активное участие институтов гражданского общества в профилактике и предупреждении экстремистских проявлений.
6. Формирование в обществе, особенно среди молодежи, атмосферы нетерпимости к экстремистской деятельности, неприятия экстремистской идеологии.
7. Повышение уровня защищенности граждан и общества от экстремистских проявлений.

Таким образом, этот документ содержит официальную развернутую позицию власти по поводу того, чем экстремизм опасен и как с ним бороться.
Очень бы хотелось услышать комментарии граждан, ждущих с дня на день падения «кровавого режима», требующих отменить статью 282 УК РФ и топящих за освобождения очередного «узника совести» (сейчас модно за Платошкина).

http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102741687&intelsearch=%F1%F2%F0%E0%F2%E5%E3%E8%FF+%EF%F0%EE%F2%E8%E2%EE%E4%E5%E9%F1%F2%E2%E8%FF+%FD%EA%F1%F2%F0%E5%EC%E8%E7%EC%F3

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх