Последние комментарии

  • Заиц Василий
    У нас в России на каждые 100 душ населения приходится один хорошо вооружённый и экипированный "боец с врагом внутренн...Самое полицейское общество, ВАДА против России и зачем мы взяли кредит у Запада
  • DI VA (*)
    Ну да,тема продолжается...дай им палец,укусят по локоть !!! Отобрали Олимпиаду,теперь начали топтать историю нашу.Дал...Европарламент потребовал от России не обелять преступления режима СССР
  • Николай Першин
    Сделают музей или сдадут в аренду китайцам.Молодёжь бежит из незалежного Казахстана в Россию

Для Минобороны ССЗ «Янтарь» спустило на воду два океанографических исследовательских судна

Два океанографических исследовательских судна, строящихся по контракту с Минобороны, спущены на воду на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь». Как сообщается, спуск прошел без торжественной церемонии еще в первой декаде октября.





Головное судно «Янтарь» проекта 22010

ССЗ «Янтарь» спустило на воду два океанографических исследовательских судна, строящихся в интересах Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны РФ.

Речь идёт о судне проекта 02670 «Евгений Горигледжан» и судне проекта 22010 «Алмаз».

Судно «Алмаз» является вторым судном проекта 22010, строящимся на Прибалтийском ССЗ «Янтарь» и первым серийным после головного судна «Янтарь». Проект 22010 инициирован Минобороны в интересах Главного управления глубоководных исследований. Головной корабль назван в честь завода-изготовителя «Янтарь», второе судно проекта названо в честь конструкторского бюро, разработавшего данный проект — «Алмаз». Головное океанографическое исследовательское судно «Янтарь» было передано ВМФ РФ в 2016 году, тогда же было заложено и первое серийное «Алмаз».

Водоизмещение «Алмаза» составит 5200 тонн, длина корпуса – 108,1 метра, ширина – 17,2 метра. Дальность плавания — 8000 миль, скорость — 15 узлов, автономность — 60 суток, экипаж — 60 человек.

В отличие от головного судна, «Алмаз» лишился вертолетной площадки, однако на нем разместят на два глубоководных аппарата больше. К безэкипажным автономным аппаратам класса «Русь» и «Консул» присоединятся глубоководные аппараты «Мир-1» и «Мир-2», которые прежде располагались на научном судне «Академик Мстислав Келдыш».

Основное предназначение судна проекта 22010 — исследование мирового океана, в том числе дна на больших глубинах. Также оно может использоваться в спасательных целях, установленное на нем оборудование позволит вести поиск затонувших объектов на морском и океанском дне.

ОИС «Евгений Горигледжан» создается на базе спасательного буксира МБ-305, построенного в Польше, на Щецинской верфи в 1983 году и несшего службу на Северном и Балтийском флотах, что на 40% удешевило его постройку. По проекту 02670 «ЦКБ «Алмаз» оно переоборудовано для проведения подводно-технических работ, экологического мониторинга морской среды, океанографической съемки придонного слоя, оказания помощи силам поиска и спасения на море.

Формальная закладка (фактически перезакладка) судна была произведена 19 марта 2016 года, при этом сроком сдачи тогда назывался 2017 год. Водоизмещение судна после переоборудования должно составить 4 тысячи тонн, длина — 81 м, ширина — 16 м, автономность — 30 суток, экипаж — 32 человека и 25 членов экспедиции.

источник

Источник ➝

Популярное в

))}
Loading...
наверх