Последние комментарии

  • Юлия Юлечкина
    Если бы в Корею на пузе не поползли предатели и власовцы от спорта, то сейчас была бы другая ситуация!Через два дня Россию снова отстранят от олимпиады
  • Наталия Горащенко
    Время было, чтобы подготовиться , а не оправдываться постоянно , и потом почивать на лаврах. А козыри обязательно ест...Через два дня Россию снова отстранят от олимпиады
  • васёк пластов
    переходить в наступление надо когда есть чем наступать!! у России нет ни одного козыря на руках! остаётся только затк...Через два дня Россию снова отстранят от олимпиады

Ростислав Ищенко: Международная судебная система как следующая жертва глобализма

Оператор проекта «Северный поток - 2» (Nord Stream AG) обратился в арбитражный суд из-за несоответствия поправок к Газовой директиве Евросоюза Энергетической хартии





Международный суд ООН постановил, что в его юрисдикцию входит рассмотрение иска от 16 января 2017 года, в котором Украина обвиняет Россию в нарушении Международной конвенции о противодействии финансированию терроризма от 9.

12.1999 года и Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации от 21 декабря 1965 года. «Нафтогаз Украины» подал в Стокгольмский арбитраж иск к «Газпрому» на 22 миллиарда долларов. При этом «Газпром» оспаривает предыдущий комплекс решений Стокгольмского арбитража, в соответствии с которыми оказался должен «Нафтогазу» свыше 2 миллиардов долларов.

Это далеко не все сообщения о чудесах мировой системы юстиции за последнюю неделю. Только те, которые непосредственно касаются России и только наиболее заметные. Несложно увидеть, что любые международные судебные органы в отношении России работают с обвинительным уклоном. Более того, суды принимают на веру любые вымыслы обвинения, заставляя Россию доказывать, что она не совершала вменяемых ей преступлений, вместо того, чтобы требовать предоставления доказательств от обвинителя.

Аналогичным образом работала совместная следственная группа, расследовавшая под руководством прокуратуры Нидерландов гибель рейса МН-17. Уверен, что готовящийся в Нидерландах суд также сделает всё, чтобы обвинить Россию (не случайно Малайзия, чей самолёт погиб, заранее заявила о недоверии к результатам расследования). Ну а до этого покрыл себя несмываемым позором Международный трибунал по бывшей Югославии (МТБЮ), старательно обвинявший сербов и оправдывавший все остальные стороны комплекса югославских гражданских войн.

В конечном итоге Россия отозвала свою подпись под соглашением о создании Международного уголовного суда (МУС), который пришёл на смену созданному ad hoc МТБЮ для работы на постоянной основе. Кстати, отозвали сою подпись и США, прямо заявившие, что не могут допустить, чтобы американских военнослужащих и иных должностных лиц судил неамериканский суд. Китай и вовсе не подписывал соглашение. Понятно, что без ратификации тремя сильнейшими мировыми державами Римский статут (определяющий права и полномочия МУС) является филькиной грамотой.

Следует отметить, что если США отозвали свою подпись под Римским статутом уже в 2002 году, то Россия окончательно отказалась от намерения стать участником МУС только в 2016 году. В это время международная система юстиции уже вовсю использовалась против России и было понятно, что ратифицируй Москва Римский статут, как МУС тут же превратится в структуру, при помощи которой не состоящие в ней США будут судить состоящую в ней Россию.

Ситуация с МУС продемонстрировала, что после того как США начали разрушение международного права, присвоив себе компетенцию судить, карать и миловать любое государство, ни перед кем при этом не отвечая, международная судебная система также не смогла устоять. Россия сделала всё для того, чтобы она сохранилась, избегая на первом этапе радикальной реакции даже на явно неправосудные решения по направленным против неё искам. Позиция Москвы была понятна и правильна. Если США уходят с позиции гегемона и лишаются возможности определяющим образом влиять на международную судебную систему, можно попытаться сделать её действительно справедливой и превратить в способ бесконфликтного разрешения межгосударственных противоречий на основе всем понятных и всеми принятых правил.

Однако выяснилось, что международная судебная система, как и другие международные организации, за последние два десятилетия оказалась под завязку набита леволиберальными глобалистами. Для последних разрушение их мечты о глобализированном «толерантном» мире под управлением США — катастрофа. Виновата в этой катастрофе Россия, которая отказалась подчиняться американскому руководству. Катастрофу необходимо попытаться предотвратить, а если даже не получится, Россию всё равно следует наказать. Таким образом, эта система начинает работать против России уже не только под заказ США, но и самостоятельно. Более того, они даже во внутриполитической борьбе в США занимают вполне определённую позицию поддержки выступающих против Трампа леволиберальных глобалистов. Так что, если бы демократам удалось вынести вопрос об импичменте Трампа на рассмотрение МУС, боюсь, что действующему президенту США не поздоровилось бы (мог бы и вовсе, как Милошевич, кончить).

В общем, международная система юстиции в общепланетном конфликте леволиберальных глобалистов с право-консервативными патриотами приняла сторону либералов. Международные суды уже не просто не объективны и даже не направлены исключительно против какого-то одного государства или группы стран-изгоев (как раньше), они механизм в первой общепланетной гражданской войне глобалистов с консерваторами, которая идёт практически в каждой стране (только в каждом отдельно-взятом случае принимает разные формы).

Попытавшись сделать из судебной системы своё оружие глобалисты обрекли её на уничтожение. Они не приняли во внимание, что международные трибуналы являются оружием победителей, а глобалисты эту войну явно проигрывают.

Россия и дальше будет пытаться сохранить хоть какие-то осколки современной системы международного права, хоть какие-то действующие международные организации и хотя бы часть судебной системы. Это объясняется не какой-то особой благостностью Москвы, а вполне прагматичными соображениями. Во-первых, разрушитель правил игры всегда первым теряет поддержку. Поэтому формальное первенство в уничтожении международной судебной (и других систем) лучше предоставить другим (как США стали первыми, отозвавшими подпись из-под Римского статута). Во-вторых, даже остатки работающих механизмов позволяют быстрее и с меньшими издержками восстановить систему, чем если создавать её с нуля. В-третьих, какие-то организационные структуры всё равно нужны в переходный период, чтобы избежать полномасштабной хаотизации нашего мира.

Однако Москва учитывает, что её противники обладают достаточным разрушительным потенциалом и явно пошли вразнос (о чём свидетельствует хотя бы жесточайшее, на грани срыва в гражданскую войну, противостояние трампистов и глобалистов в США, перекинувшееся в мягкой форме уже и на Европу). У России может банально не хватить наличных ресурсов, чтобы сохранить хотя бы часть действующего международного порядка. Поэтому мы уже лет пять наблюдаем опробование Москвой альтернативы действующей системе урегулирования кризисов. Россия просто принимает на себя ответственность за обеспечение выполнения достигнутых сторонами соглашений. Даёт гарантии, которые потом соблюдает. При этом решение вырабатывается при российском посредничестве исключительно заинтересованными сторонами, принимающими участие в конфликте. Даже странам региона, в котором разворачивается конфликт, для участия в его урегулировании необходимо продемонстрировать минимальную адекватность и договороспособность.

Этот механизм эффективно опробован на сирийском урегулировании, где Россия в одно касание заменила Женевский процесс Астанинским. Сейчас Россия пытается распространить его на весь Ближний Восток, хаотизированный американцами при Обаме. Дело продвигается не без проблем, но заинтересованным странам просто некуда деваться. В отличие от действующей международной судебной системы, обслуживающей интересы леволиберальных глобалистов, Россия выступает действительно честным маклером. Её дипломаты стимулируют стороны не к продавливанию какой-то одной позиции, а к поиску разумного компромисса, а затем нерушимость этого компромисса гарантируют российские военные.

Хочу, кстати, обратить внимание, что авторитет российского государства в тех регионах, где оно активно участвовало в урегулировании, настолько возрос, что ему нет необходимости держать для выполнения контрольной миссии многотысячные группировки войск. Простой патруль военной полиции, демонстрирующий российский флаг, производит на стороны конфликта благотворное умиротворяющее действие. Впрочем, ради этого пришлось и в 2008 году в Абхазии и Осетии, и в 2014 году в Крыму и Донбассе, и в 2015-2018 годах в Сирии показать, что бывает с теми, кто не понимает, что худой мир лучше доброй ссоры.

Понятно, что российские миссии добрых услуг сейчас видятся как временная вынужденная замена мировой судебной системы в тех случаях, когда последняя не работает. Но нет ничего более постоянного, чем временное.

источник

Источник ➝

Популярное в

))}
Loading...
наверх