Le Figaro: крах мировой экономики не за горами — Европе пора думать о спасении

Мировая экономика находится на грани нового финансового краха, который обещает быть более масштабным и трудным в разрешении, чем кризис 2008 года, предупреждает обозреватель Le Figaro Николя Бавере. По его словам, европейским странам уже сегодня нужно готовиться к тому, чтобы спасти себя в случае потрясения, правильно расставляя приоритеты в экономической политике.



«Грозы случаются не только в синем небе, но и на деловом горизонте», — пишет обозреватель Le Figaro Николя Бавере. Как напоминает автор, все экономические крахи имеют общие черты — они рождаются из необоснованного роста платёжных средств, способствующего надуванию спекулятивных «пузырей».
Обрушение происходит, когда прибыль, резко возросшая на волне эйфории, начинает уменьшаться и не позволяет погашать накопленные долги. И, по убеждению журналиста, сегодня мировая экономика находится именно в этой точке перехода из одного состояния в другое.

Как поясняет обозреватель, рост мировой экономики существенно замедляется. Находится на уровне 2,9% — самом низком за 10 лет. Развитие международной торговли снизилось с 4,6% до 1,2% за два года под влиянием общей тенденции на принятие протекционистских мер. Промышленность, бывшая локомотивом глобализации и китайского «славного сорокалетия», получила «мощный удар» вследствие торговой и технологической войны — этим объясняется спад экономической активности в Китае, Германии и Южной Корее.

В общей сложности, частные и государственные долги во всём мире насчитывают $250 трлн — то есть 320% от мирового ВВП, способствуя расцвету спекулятивных пузырей как в сфере недвижимости и финансовом секторе, так и на рынке искусства. В области высоких технологий этот искусственный пузырь грозит вот-вот разорваться, предупреждает автор. В 2018 году в американские стартапы было вложено более $134 млрд, при этом часть из них капитализирует лишь обещания убытков. Отказ от первичного размещения акций платформы WeWork, последовавший за неудачами Uber, Lyft, Slack и других, знаменует «возвращение инвесторов к здравому смыслу», отмечает Бавере, однако для некоторых инвестиционных компаний, вложивших огромные средства в IT-сектор, может быть фатальным.

Помимо этого, наиболее уязвимые государства и предприятия уже охвачены кризисом кредитования. К ним, в частности, относятся Аргентина, Турция и ЮАР. Одновременно с этим всё чаще банкротами становятся «предприятия-зомби», основанные благодаря нагромождению кредитов и долгов, вроде туроператора Thomas Cook или авиакомпаний Aigle Azur и XL Airways.

Фоном для этих событий служат три процесса. На уровне конъюнктуры это завершение цикла бурного роста, начавшегося в США в 2009 году, и растущее смятение, вызванное их «ультраэкспансионистской валютной политикой». На структурном уровне — изменения, спровоцированные цифровой революцией и столь необходимым «экологическим переходом». На уровне геополитики — рост рисков под влиянием новой «холодной войны» между США и Китаем, беспорядков в Гонконге, напряжённости в Персидском заливе и хаоса, вызванного брекситом, что только усиливает колебания на финансовых рынках.

Политики всего мира, полностью опиравшиеся на центральные банки в попытке справиться с финансовым крахом 2008 года, отныне должны открыть глаза на опасность нового потрясения, которое грозит стать ещё более агрессивным из-за накопления долгов и труднее контролируемым из-за инициированной Дональдом Трампом «деглобализации», предупреждает Бавере.

Чтобы обезопасить себя, автор предлагает европейским странам чётко обозначить приоритеты. Тем, у которых есть на это средства, к примеру, Германии или государствам Северной Европы, необходимо приготовиться использовать «любые рычаги экономической политики», в частности «бюджетное оружие». Кроме того, необходимо положить конец «схваткам не на жизнь а на смерть» в ЕЦБ и усилить еврозону, объединив банковскую сферу и рынки капитала в единый союз. Помимо этого Бавере призывает укрепить экономическую безопасность в Европе, что позволило бы поддержать международную ликвидность в случае финансового потрясения, а также сохранить многосторонний подход и скоординированную стратегию во избежание обрушения международной системы переводов и платежей.
перевод


Источник ➝

«Кто уедет последним – выключите свет»: на Днепре уже некому чинить шлюзы



В процессе наблюдений за приключениями евроукров, «спасённых» от китайского коронавируса, как-то позабылось, что на Берегу Свидомой Кости параллельно идут и другие малоприятные сериалы. Например, шоу «Инфраструктура пленных не берёт», в новом эпизоде которого уже некому чинить шлюзы на реке Днепр.

Пришествие к евроукрам Тёмных веков, о котором я говорил совсем недавно, проявляется не только в эпидемиях и в чисто средневековой реакции свидомого общества на эти эпидемии.

Ещё один признак архаизации – неоднократно упоминаемый мною ранее упадок инфраструктуры.

Например, 24-го февраля в оккупированном рагулями русском городе Николаеве рухнул пешеходный мост через реку ИнгУл.

https://112.ua/glavnye-novosti/v-nikolaeve-iz-za-nepogody-obrushilsya-peshehodnyy-most-foto-526781.html

Это происшествие, конечно, легко объяснить непогодой – на город обрушился мощный циклон. А вот как объяснить то, что навигация на реке Днепр в текущем году откроется на месяц позже, чем хотелось бы евроукрам?

Ответ банален – обслуживающий персонал системы шлюзов тупо разъехался. Кто в Польшу, кто в Россию.

«На главной реке Украины сорвано начало навигации, хотя стоит необычно тёплая погода, и практически по всему судоходному руслу Днепра отсутствует ледяной покров.

Самоходные баржи типа «река-море» — самый дешёвый и со всех сторон экономически выгодный вид транспорта. Максимально грузоподъёмно, очень экологично, плюс не нужны автотрассы, состояние которых на Украине близко к катастрофе. До сих пор реки и каналы Западной Европы реально конкурируют с автомобильными и железнодорожными перевозками. А если учесть, что «Укрзалізниця» фактически банкрот, логично было бы предположить максимально быстрый запуск украинского речного судоходства-2020».

https://rusdnepr.ru/navigacija-na-dnepre-otkroetsja-na-mesjac-pozzhe-shljuzoviki-ubezhali-v-polshu-i-rossiju/

Однако то, что в других странах логично, на Берегу Свидомой Кости сталкивается со специфическими препятствиями.

«На днях прошло чрезвычайное заседание «Укрводшляха» (Укрводпути»), где официально объявлены точные даты открытия нынешней навигации. Вообще-то основные перевозчики грузов вполне обоснованно надеялись открыть сезон навигации 20 февраля — тем более, погодные условия вполне благоприятствуют. Они даже согласились с январской инициативой Мининфраструктуры, предложившей вдвое увеличить стоимость шлюзования судов на Днепре. Ведь было объявлено, что основная цель инициативы — увеличить финансирование содержания шлюзов Днепровского каскада.

Однако на самом деле Запорожский и Кременчугский шлюзы откроются лишь 15 и 19 марта. Крупнейший Днепродзержинский шлюз в Днепропетровской области вообще начнёт работу с 25 марта. Эти сроки шокируют, задержка начала движения судов больше месяца. Подобного на Днепре не случалось ещё никогда».

https://rusdnepr.ru/navigacija-na-dnepre-otkroetsja-na-mesjac-pozzhe-shljuzoviki-ubezhali-v-polshu-i-rossiju/

Никогда не говори «никогда», если речь заходит о евроукрах. Казалось бы – речной транспорт трудно убить, поскольку, в отличие от автомобильного и железнодорожного, не нужно постоянно чинить пути. Но это же шумеры, они способны убить любую отрасль экономики. Например – путём создания невыносимых условий для работы специалистов.

«Руководство госпредприятия «Укрводшлях» проясняет причину срыва открытия шлюзов «затянувшимся ремонтными работами». Украинскому речному хозяйству банально не хватает квалифицированных рабочих и ИТР для сложного шлюзового ремонта.

По данным, оглашённым на нынешнем киевском совещании, недовольные копеечной зарплатой специалисты-речники стали гастарбайтерами. Значительное количество контрактов они подписали с Польшей, где началось строительства канала через Вислинскую (Балтийскую) косу. Много спецов уехало обслуживать судоходные магистрали Российской Федерации, прежде всего – канал имени Москвы и Волго-Донской канал».

https://rusdnepr.ru/navigacija-na-dnepre-otkroetsja-na-mesjac-pozzhe-shljuzoviki-ubezhali-v-polshu-i-rossiju/

Рыночек порешал, и вот мриявшие о «евроинтеграции» свидомые ожидаемо увидели, как люди, которые умеют трудиться, уезжают туда, где их труд ценят и достойно оплачивают.

А шлюзы на Днепре пусть обслуживает популяция фейсбучных вышиваночных «экспертов». Пусть все эти лижущие Соросу активисты, незалежные журналисты, конгениальные куевские айтишники и дизайнеры берут в руки инструмент, и чешут чинить шлюзы на реке, которые построили клятые москальские «оккупанты».

И да, пусть не забудут надеть вышиванки и взять побольше жёлтой и голубой краски. Ведь каждому свидомому известно, что если покрасить нечто в цвета незалежного флага, будучи в процессе одетым в традиционный прикид немытых селян, то всё образуется само собой.

Шлюзы сами починятся, судоходство само начнётся, а клятый Путин больше не сможет строить свои козни против незалежной трезУбцевой державы.

Кто не верит – тот москаль.
источник

Популярное в

))}
Loading...
наверх