Коломойский: Это ваша война – платите!

Кого избрали жители Украины президентом: Зеленского или всё-таки его многолетнего покровителя Коломойского?

Кому принадлежит реальная власть в стране?

И чего от неё ожидать во внутренней и во внешней политике?





Ответов на эти вопросы пока не знает никто, а интрига вокруг тандема «артист и олигарх» закручивается нешуточная. Причем на международном уровне.

Первые шаги и заявления Зеленского после вступления в должность понятны и ожидаемы. Заявления об отсутствии намерений вести прямые переговоры с Луганской и Донецкой Народными Республиками, о том, что переговоры с Россией будут вестись только при участии европейских посредников, большинством аналитиков истолкованы как продолжение политики Петра Порошенко на конфронтацию с Российской Федерацией.

Еще до инаугурации новоизбранный президент Украины заявил о фактическом отказе выполнять минские соглашения, о том, что Донбассу не будет предоставлен особый статус, не будет и амнистии ополченцам.

Первая рабочая поездка была предпринята Зеленским именно на Донбасс, непосредственно на линию соприкосновения в Станицу Луганскую и в Счастье. После ознакомления с ситуацией на месте он заявил о том, что условия проживания украинских солдат нужно улучшить.

На фоне того, что после вступления его в должность ситуация на линии соприкосновения резко ухудшилась, количество обстрелов территории Республик со стороны украинских карательных сил увеличилось, пока никаких отклонений от политики его предшественника не видно.

Для тех, кто ожидал, что Зеленский, пришедший к власти на миротворческой риторике и обещании прекратить войну на Донбассе «любым способом», сразу же возьмется за исполнение обещаний в этом направлении, наступило время разочарования.

Резкий правый разворот новоизбранного президента после избрания и переориентация его на удовлетворение чаяний не своих избирателей, а украинских националистических «ястребов» был предсказуем и логически вполне объясним.

Дело в том, что реальной властью в стране Зеленский не обладает. И еще долго не будет обладать. Как и не имеет он надежной поддержки в обществе, на которую при нужде мог бы опереться в столкновении со своими врагами. А врагов у него уже появилось немало, и количество их будет в ближайшее время только расти.

В число его врагов можно записать не только самого Петра Порошенко, но и все политическое, финансовое, криминальное окружение бывшего президента, то есть практически всех деятелей уходящего, но цепляющегося за власть режима.

Весьма недружелюбно настроены к Зеленскому и депутаты распущенной Верховной Рады, большая часть которых не имеет шансов снова попасть во власть и даже удержаться в публичной политике.

Крайне настороженны и скорее враждебны к нему и украинские нацисты, которые уже сейчас прямо угрожают.

«Зеленский в своей инаугурационной речи говорил, что готов потерять рейтинги, популярность, должность. Нет, он потеряет жизнь. Будет висеть на каком-то дереве на Крещатике, если предаст Украину и тех людей, которые на революции и войне погибли», - заявил лидер «Украинской добровольческой армии»Дмитрий Ярош.

Стоит обратить внимание на то обстоятельство, что это первое политическое заявление Яроша за долгое время. Уже много лет о нем или его УДА ничего не было слышно. Даже в кругу ультра-националистов бывшая «икона» необандеровщины считается человеком не вполне серьезным, если не сказать, не отвечающим за свои слова.

Его роль в годы правления Порошенко сводилась именно к грозным заявлениям, предостерегающим последнего от отступления с пути украинского нацизма и конфронтации с Россией. Несколько попыток организации «майданов» против экс-президента Украины своими бывшими сторонниками из «Правого сектора» он не поддержал.

Учитывая неопровержимую связь Ярош-Наливайченко-ЦРУ, отказ Яроша активно «майданить» свидетельствует о том, что с точки зрения американского ведомства, под чьим крылом формировались боевые силы украинских нацистов, политика Порошенко вполне вписывалась в обозначенный Соединенными Штатами вектор на превращение Украины в плацдарм для враждебных действий против России. Воровство и коррупция, проявленные при этом – дело вторичное. «Своим сукиным сынам» американцы прощали и не такое.

Поэтому неожиданное возникновение Яроша с угрозами Зеленскому – это публичное предупреждение отнюдь даже не от украинских нацистов, а от их заокеанских хозяев.

В команде Зеленского, большая часть которой состоит из прозападно ориентированной публики, также прекрасно понимают, чья собака на них залаяла и сердить её хозяев пока, по крайней мере, не намерены.

Это Дональду Трампу можно было отказать в просьбе предоставить компромат на его будущего соперника на президентских выборах Джо Байдена. Заявление Рудольфа Джулиани после этого отказа, что в команде Зеленского есть «враги американского президента» указывает на то, что демократы, находящиеся в оппозиции в США имеют в то же время большее влияние на новую украинскую власть, чем сам Дональд Трамп.

«Глубинное государство» Соединенных Штатов и самому американскому президенту достаточно эффективно выкручивает руки, не давая сойти с обозначенного антироссийского курса. Что бывает с президентами, которые осмеливаются отступать от обозначенной этой неформальной структурой линии, давно известно на примере убийства Джона Кеннеди.

Если президент США связан по рукам и ногам щупальцами непубличного монстра политических, финансовых и военных кругов «Глубинного государства», что уж тут говорить о президенте прямо зависимой от Соединенных Штатов колонии, которая на всех уровнях пронизана агентами влияния.

Украинские нацисты сами по себе не могут устроить «майдан», как не может его устроить и уходящий состав Верховной Рады, чтобы там не бухтел Парубий про «запах палающих шин». А вот ЦРУ может. Причем в любой момент. Все созданные ими на Украине структуры, предназначенные для удержания контроля, полностью дееспособны и в любой момент могут быть мобилизованы.

Ближайшая тактическая цель, для достижения которой Зеленский не может позволить себе отойти от линии Порошенко – это не дать последнему мобилизовать в свою пользу националистический электорат Западной Украины и на волне объявленной «зрады» и антироссийской истерии сформировать действенную фракцию в новой Верховной Раде.

Придя к власти на волне протеста против Порошенко, собственного избирателя Зеленский не имеет, так как не имеет четко обозначенной программы и политической линии.

Возбуждение дел против Порошенко и преследование проворовавшихся деятелей прежнего режима – это фактически и все, что себе может позволить новый президент.

Любые шаги на сближение позиций с Россией или выход на прямой контакт с Республиками обернутся для него немедленной потерей власти, так как даже полиция, подчиненная Авакову, вряд ли будет защищать его от «народного протеста», руководимого из США.

Такова уж судьба формальных лидеров политических лимитрофов, находящихся в полной или частичной зависимости от США. Действовать даже в защиту национальных интересов своих стран они могут исключительно в коридоре решений, обозначенных владельцами реальной власти в Соединенных Штатах.

Не стоит забывать и о том, что на данный момент все заявления и шаги Зеленского носят исключительно демонстративный характер. Пока что он обозначает свою будущую политику, пусть и в допустимом «коридоре», а не проводит её в реальности.

Потому что действия в области реальной политики – это прерогатива «альтер-эго» украинского президента, Игоря Коломойского. И как раз к его действиям и заявлениям, совершенно обосновано, приковано гораздо большее внимание, чем к высказываниям Зеленского или членов его команды, пусть уже и назначенных на официальные должности.

Даже не являясь уже олигархом, Коломойский обладает, куда большим влиянием на украинские политические и финансовые круги, чем формальный президент Зеленский. Даже свою роль в избрании последнего «Беня» обозначает, не стесняясь. В недавнем интервью он рассказал, что идея выдвинуть Владимира Зеленского в президенты им обоим пришла в голову после изрядных возлияний, после чего они огорошили ею Святослава Вакарчука, позвонив среди ночи.

«Беней» Коломойского называют за откровенное стремление в наглости, бесцеремонности, жестокости и дерзости подражать одесскому бандиту Бене Крику из «Одесских рассказов» Исаака Бабеля. Даже президент РФ Владимир Путин дал в свое время Коломойскому характеристику «уникальный аферист».

И нет никаких сомнений в том, что происходящее сегодня во внутренней политике Украины является его очередной аферой. После десятков и сотен захваченных предприятий, самый удачливый и знаменитый «рейдер» Украины проводит наглую рейдерскую операцию по захвату целого государства.

Пока Зеленский танцует на сцене «Лиги смеха», при помощи молодежного жаргона пытается казаться «своим» на публичных мероприятиях айтишников и рассматривает в бинокль Луганск из Станицы Луганской, Коломойский формирует контуры будущей Верховной Рады.

С активным участием «Бени» и на его деньги создается новая партия «мэров городов» от Ужгорода до Харькова и от Чернигова до Одессы, которую неформально пока возглавляют мэры Кернес и Труханов. Этот проект призван оттянуть голоса избирателей от существующих «пророссийских» политических проектов Бойко-Медведчука и Мураева-Ахметова. При этом ведутся переговоры о сотрудничестве как с Медведуком, так и с Ахметовым. В то же время Коломойский обещал поддержать и политическое движение Юлии Тимошенко, которая, как стало известно, в случае успеха, претендует на место спикера в новом составе парламента.

Во все эти партийные списки Коломойский встраивает своих доверенных лиц, рассовывает яйца по разным корзинам, чтобы при любом исходе выборов максимизировать свое влияние на будущую Верховную Раду.

Если это удастся, то даже при желании Зеленский не сможет от его влияния избавиться, как сделал это в свое время Порошенко. А ведь к этому будут подталкивать украинского президента и Соединенные Штаты, где против «Бени» уже ведется расследование, и Европа, в которой к Коломойскому относятся не лучшим образом.

И даже сейчас, не обладая формальным статусом, Игорь Валерьевич умудряется быть главным «ньюсмейкером» украинского политического поля.

Настоящую бурю вызвало заявление Коломойского в интервью корреспондентам «Файненшел Таймс» о том, что лучшим выходом для Украины в её нынешнем финансовом положении будет объявление дефолта и отказ от выплаты долгов Международному валютному фонду. По его словам, никакой катастрофой Украине это не грозит.

«Мы должны относиться к нашим кредиторам так же, как Греция. В 2015 году Афины столкнулись с кредиторами и стали первой развитой страной, которая не выплатила кредит МВФ. Сколько раз был дефолт в Аргентине? И что, они реструктурировали все. Все в порядке», — рассказал олигарх изданию.

Если же Зеленский будет продолжать слушать Запад и идти по пути диктуемых оттуда реформ, то, по мнению Коломойского, его ожидает такое же падение доверия со стороны народа, как и Порошенко.

Также Игорь Валерьевич считает, что США и ЕС следует полностью списать внешний долг Украины, потому что они всего лишь используют Украину как инструмент в своем противостояния с Россией.

«Это ваша игра, ваша геополитика. Вас не волнует Украина. Вы хотите навредить России, а Украина — только предлог», – заявил всему коллективному Западу в лицо Коломойский.

И здесь ему трудно отказать в логике и откровенности. Если в создание из Польши «витрины ЕС» Европа на протяжении десятилетий вливает ежегодно более двадцати миллиардов евро в год, то Украина за выбранную для себя роль «передового форпоста западного мира» на границах России получила лишь неподъемный долг, экономическое разорение, нищету населения и нарастание долговой зависимости перед МВФ.

Внешний долг Украины на сегодня составляет более 79 миллиардов долларов. Только за апрель 2019 года он вырос на миллиард. Каждый житель Украины, если даже верить официальной статистике об их количестве, а на самом деле их меньше, должен внешним кредиторам чуть меньше 3 тысяч долларов. В нынешнем году стране предстоят пиковые выплаты по долгу, превышающие 17 миллиардов долларов. Это около 40% украинского бюджета.

Заявление это вызвало эффект разорвавшейся бомбы. Если Украина объявит дефолт, то перед Европой, и в первую очередь, перед соединенными Штатами возникнет проблема удержания её в своей политической орбите.

Пока что захват Украины и сохранение контроля над ней обходились по европейским и американским меркам в сущие копейки. Несмотря на то, что важность этого плацдарма в подбрюшье России для стратегических целей США трудно переоценить.

Это было возможным потому, что к власти в Украине руками Соединенных Штатов были приведены люди, согласные продать её в их полное распоряжение задешево.

Теперь же Игорь Коломойский обозначил намерение потребовать с западных стран полную цену за использование Украины в своих интересах. По меньшей мере, взять на себя её долги, по большей – содержать в соответствии со стратегической важностью украинской территории для тех целей, которые перед собой ставят США в противостоянии с Россией.

«Это ваша война – платите!».

Разговаривать на таком языке с Соединенными Штатами никто из их лимитрофов даже не смеет.

Умелый шахматист Коломойский фактически ставит «вилку» на геополитическом игровом поле. Либо штаты раскошеливаются и соглашаются на потерю денег, либо…теряют Украину.

Ведь единственным шагом, который сможет спасти страну от экономического краха в случае дефолта, будет политический разворот в сторону России. И тогда уже даже боевики из числа украинских нацистов и американские агенты влияния ничего не смогут с этим поделать.

Во-первых, потому что именно Коломойский является в украинском политикуме той единственной фигурой, которой под силу «обезвредить» созданные в том числе и при его участии «эскадроны смерти», чьей задачей является политический террор и недопущение разворота в сторону России.

Во-вторых, отказ от выплаты долгов МВФ и выполнения их требований позволит сразу же снизить цену на энергоносители для населения и промышленности Украины.

Да и сам факт банкротства страны, «добровольно» перешедшей на сторону Запада и доведенного ей до разорения, обрушит любые прозападные настроения среди украинцев надолго.

Советник президента Украины Александр Данилюк поспешил дезавуировать заявление Коломойского и в интервью интернет-изданию «Обозреватель» заявил, что: «Сотрудничество с МВФ будет продолжено. Такая же ситуация с Всемирным банком и Европейским банком реконструкции и развития. Это наши партнеры, они всегда нас будут поддерживать, если мы будем настроены на перемены»

Однако уровень и вес заявлений Коломойского и Данилюка даже сравнивать нельзя.

Реальный хозяин Украины с присущей ему наглостью пока еще только устанавливает контроль над новым активом, но уже выставил его на продажу.

И если ему на богатом Западе не дадут столько, сколько он запросил, никто на самом деле не знает, каким образом в своих интересах он может им распорядиться.

Аферу нам предстоит увидеть, в любом случае, уникальную и дерзкую.

Юрий Барбашов

Источник ➝

В Киеве разочарованы Козаком: Москва ускоряет интеграцию Донбасса

Подтвержденная официальным решением Владимира Путина отставка помощника президента РФ Владислава Суркова, курировавшего украинское направление, не сулит ничего хорошего Киеву.

К такому выводу приходит киевская интернет-газета «Страна», передает корреспондент «ПолитНавигатора».

«И хотя Сурков является одиозным персонажем для украинской власти, вряд ли его увольнение – хорошая новость для Киева. Бывший советник президента считался в путинской администрации «голубем», то есть сторонником политических комбинаций вокруг Донбасса, а не силового решения проблемы.

В определенной мере именно Суркова можно назвать архитектором нынешней конструкции, в основу которых положены Минские соглашения», – говорится в статье.

Отмечается, что Москва, скорее всего, уже окончательно убедилась, что выполнить Минские соглашения не получится, планирует их использовать как дипломатический аргумент, «но реальная политика идет по совсем другому руслу».

«Донбасс не может бесконечно находиться в подвешенном состоянии. Если украинская власть не хочет взять его назад на компромиссных условиях, то перед Путиным не остается выбора, кроме полной интеграции региона в российскую систему координат. Этим, собственно, и занимается замглавы Администрации президента России Дмитрий Козак», – пишет издание.

Кроме того, авторы указывают, что именно Козак курирует экономическую жизнь ДНР и ЛНР.

«И именно он, по сути, интегрирует эту часть Донбасса в Россию де-факто. И, не исключено, что в ближайшее время процесс будет ускорен. Такому сценарию могут обрадоваться украинские «сепаратисты наоборот» – то есть те, кто выступает за фактический отказ от Крыма и неконтролируемой части Донбасса. Однако этот вариант таит в себе очень большие риски для Украины, так как создает постоянную точку напряжения. И далеко не факт, что все ограничится частью Донецкой и Луганской областей», – резюмирует издание.

источник

Мы привыкли, что Дмитрия Козак бросают на самые проблемные направления, как было, к примеру, с подготовкой к Олимпиаде в Сочи. Следует внимательнее присмотреться к его биографии, чтобы понять, почему так напряглась Укропия.

ТАСС-ДОСЬЕ. 24 января 2020 года президент РФ Владимир Путин подписал указ о назначении Дмитрия Козака заместителем руководителя Администрации президента РФ. В кабинете Дмитрия Медведева, ушедшем в отставку 15 января 2020 года, Дмитрий Козак занимал должность заместителя председателя правительства.

Дмитрий Николаевич Козак родился 7 ноября 1958 года в селе Бандурово Кировоградской области Украинской ССР (ныне - Украина) в семье члена правления местного колхоза.

В 1978-1980 годах учился в Винницком политехническом институте. В 1985 году окончил юридический факультет Ленинградского государственного университета имени А. А. Жданова (ЛГУ; ныне - Санкт-Петербургский государственный университет). В годы учебы в ЛГУ был руководителем студенческого оперативного отряда.

В 1976-1978 годах проходил срочную воинскую службу в частях специального назначения Главного разведывательного управления (ГРУ) Генерального штаба Вооруженных сил СССР в Южной группе советских войск (Венгрия).

Начало карьеры, предпринимательская деятельность
В 1985-1989 годах был стажером, прокурором, старшим прокурором Ленинградской прокуратуры. Одновременно являлся секретарем организации Коммунистической партии Советского Союза Ленинградской прокуратуры.

В 1989-1990 годах - начальник юридического отдела концерна "Монолит-Кировстрой" в Ленинграде (ныне - Санкт-Петербург). Также был главным юрисконсультом Ассоциации морских торговых портов.

В 1990-1991 годах - заместитель начальника юридического управления Ленинградского горисполкома, в 1991-1994 годах - начальник юридического управления Ленинградского (затем - Санкт-Петербургского) городского Совета народных депутатов. В этот период познакомился с будущим президентом РФ Владимиром Путиным, который возглавлял комитет по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга.

В декабре 1993 года вместе с Юрием Кравцовым стал соучредителем юридической фирмы "Конвент". В апреле 1994 году с рядом юристов, в числе которых был Владимир Плигин (в 2004-2016 годах - председатель комитета Госдумы РФ по конституционному законодательству и государственному строительству) учредил товарищество с ограниченной ответственностью (ТОО) "Юридическая фирма "Нева-Юст".

В марте 1994 года по списку блока "Весь Петербург", который поддерживал мэра города Анатолия Собчака, баллотировался в Законодательное собрание Санкт-Петербурга. Выборы были признаны несостоявшимися.

С сентября 1994 года по июль 1996 года - председатель юридического комитета мэрии Санкт-Петербурга (мэром города в это время был Анатолий Собчак).

С 1996 по 1998 года - председатель юридического комитета, в 1998 году - вице-губернатор - председатель юридического комитета канцелярии губернатора Санкт-Петербурга Владимира Яковлева.

В 1999 году являлся соучредителем и председателем совета директоров открытого акционерного общества (ОАО) "Международный инвестиционный финансовый союз". Также входил в совет директоров Санкт-Петербургского банкирского дома.

С января по май 1999 года - председатель совета директоров ТОО "Юридическая фирма "Нева-Юст".

Служба на высших государственных постах
С 15 мая по 11 августа 1999 года - заместитель руководителя администрации президента РФ по правовым вопросам. Главой администрации в этот период был Александр Волошин, президентом - Борис Ельцин.

С 11 августа 1999 года - исполняющий обязанности руководителя, с 19 августа 1999 года по 4 июня 2000 года - руководитель аппарата правительства - министр РФ. Сменил на этом посту Андрея Черненко (кабинет министров в это время возглавлял Владимир Путин, с 17 мая 2000 года - Михаил Касьянов).

16 мая 2000 года президент Чувашии Николай Федоров, сообщил прессе, что кандидатура Дмитрия Козака внесена в Совет Федерации для утверждения в должности генерального прокурора РФ. Однако на следующий день президент Владимир Путин предложил Совету Федерации кандидатуру Владимира Устинова, который в тот же день был утвержден на посту генпрокурора.

С 4 июня 2000 года по 30 октября 2003 года занимал должность заместителя руководителя администрации президента Александра Волошина. Также возглавлял попечительский совет Центра стратегических разработок, который готовил для российского правительства "Основные направления социально-экономической политики РФ на долгосрочную перспективу" ("Стратегия-2010"). С июня 2001 года возглавлял комиссию по подготовке предложений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. С июля 2003 года был заместителем Бориса Алешина, председателя комиссии правительства РФ по административной реформе.

В 2000-2004 годах - председатель совета директоров крупнейшей российской государственной судоходной компании ОАО "Совкомфлот".

Осенью 2003 года под руководством Дмитрия Козака был подготовлен план урегулирования приднестровско-молдавского конфликта, получивший в прессе название "Меморандум Козака". Документ предусматривал преобразование Молдавии в "асимметричную федерацию", с двумя автономными регионами - Приднестровьем и Гагаузией. Предполагалось утверждение за русским языком статуса государственного, введение квот для представителей автономных регионов в органах государственной власти Молдавии, создание двухпалатного парламента и др. Однако в последний момент, в ночь с 24 на 25 ноября 2003 года, президент Молдавии Михаил Воронин отказался от подписания уже лично им парафированного соглашения.

С 30 октября 2003 года по 9 марта 2004 года Дмитрий Козак занимал пост первого заместителя руководителя администрации президента РФ Дмитрия Медведева (главой государства в это время был Владимир Путин). Курировал вопросы совершенствования организации судов, правоохранительной деятельности, проведения реформы федеративных отношений и местного самоуправления; обеспечивал взаимодействие администрации президента РФ с Конституционным, Верховным и Высшим арбитражным судами РФ, а также генеральной прокуратурой РФ.

В феврале-марте 2004 года в ходе подготовки к президентским выборам 14 марта 2004 года возглавлял избирательный штаб кандидата на высший пост в стране, действующего главы государства Владимира Путина.

С 9 марта 2004 года по 13 сентября 2004 года - руководитель аппарата правительства - министр РФ, сменил на этом посту Константина Мерзликина (повторно назначался 20 мая 2004 года; кабинет министров в это время возглавлял Михаил Фрадков).

С 13 сентября 2004 года по 24 сентября 2007 года - полномочный представитель президента РФ в Южном федеральном округе (пост главы государства в этот период занимал Владимир Путин). Возглавлял Особую федеральную комиссию по Северному Кавказу, которой были предоставлены "широкие полномочия по координации деятельности на Северном Кавказе различных федеральных ведомств, а в отдельных случаях - координация действий силовых ведомств".

С 29 сентября 2004 года по 4 октября 2007 года - член Совета безопасности РФ.

С 24 сентября 2007 года по 14 октября 2008 года - министр регионального развития РФ (повторно назначался 12 мая 2008 года) в правительстве Виктора Зубкова, затем, с мая 2008 года в кабинете Владимира Путина. Сменил на этом посту Владимира Яковлева.

14 октября 2008 года был назначен заместителем председателя правительства РФ (повторно назначался 21 мая 2012 года и 18 мая 2018 года). В 2008-2012 годах кабинет министров возглавлял Владимир Путин, в 2012-2020 годах - Дмитрий Медведев. В 2012-2018 годах Дмитрий Козак курировал в правительстве вопросы социально-экономического развития регионов (в том числе Крыма и Севастополя), разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и властями субъектов РФ, государственной политики в сфере строительства и архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства. Также координировал подготовку к зимним Олимпийским играм 2014 года в городе Сочи. С 2018 года в сферу его компетенции как вице-премьера входили вопросы топливно-энергетического комплекса, промышленности, торговли и технологического надзора.

4 декабря 2011 года баллотировался в депутаты Госдумы РФ VI созыва по списку Всероссийской политической партией "Единая Россия", возглавлял региональную группу №78 (Санкт-Петербург). После избрания отказался от депутатского мандата.

В апреле 2014 года включен в санкционные списки США и Евросоюза, введенные против РФ в связи с воссоединением Крыма с Россией.

11 июля 2018 года был назначен специальным представителем президента РФ по развитию торгово-экономических отношений с Республикой Молдова.

15 января 2020 года второе правительство Дмитрия Медведева ушло в отставку, члены кабинета исполняли свои обязанности до 21 января. В новое правительство Михаила Мишустина Дмитрий Козак включен не был.

Участие в совещательных органах
Член Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, также входит в его президиум (с июля 2018 года).

Возглавляет правительственные комиссии по вопросам социально-экономического развития Республики Крым и города Севастополь (с 2014 года), по вопросам развития электроэнергетики (с 6 июля 2018 года), по недопущению негативных последствий техногенной аварии, вызванной затоплением рудника Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей в Пермском крае (с 7 декабря 2018 года).

Член наблюдательного совета Внешэкономбанка (с 2008 года). В 2000-х годах был членом совета директоров ОАО "РЖД".

Входил в состав советов при президенте по вопросам совершенствования правосудия (июнь - октябрь 2004 года); по реализации приоритетных национальных проектов (2005-2007; в 2007-2008 годах входил в состав президиума Совета); по развитию местного самоуправления (2007-2009); по развитию физической культуры и спорта (2008-2013); по межнациональным отношениям (2012-2014).

Был председателем правительственных комиссий по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное, региональное и межрегиональное значение (2007-2018); по территориальному планированию в РФ (2011-2016); по оценке результативности деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти (январь - июль 2012 года); по региональному развитию (2016-2018).

Доходы, награды, личная информация
Согласно декларации о доходах и расходах в 2018 года, заработал 22 млн 837 тыс. рублей, супруга - 12 млн 8 тыс. рублей.

Действительный государственный советник РФ I класса (2000).

Награжден орденами "За заслуги перед Отечеством" I и II степени (2014, 2008). Отмечен благодарностью президента РФ (2002).

Также имеет орден Ахмата Кадырова (Чеченская Республика; 2007).

Награжден Золотым Олимпийским орденом (2014).

Женат вторым браком (с 2009 года), есть двое сыновей. Супруга - Наталья Евгеньевна Квачева (род. 1971), кандидат юридических наук, адвокат. Сыновья - Алексей (род. 1984) и Александр (род. 1988).

источник

Популярное в

))}
Loading...
наверх