Почему мелкий бизнес проигрывает



Крупный бизнес чудовищно неэффективен. Там, где обычный предприниматель решает проблему двухминутным звонком по телефону, в корпорации грузят на неделю работой целую команду. Составить бумагу, собрать совещание, подготовить документы, утвердить график… целое приключение, по итогам которого проблема с большой вероятности будет даже не решена, а просто заболтана и забыта.

Причины неэффективности корпораций давно изучены со всех сторон. Весёлые законы Паркинсона объясняют бестолковое поведение «менеджеров среднего звена», а принцип Питера раскрывает тайну их поголовной некомпетентности.
Любители копать глубже могут также вспомнить теорию принципала-агента, в полном соответствии с которой плановая экономика СССР проиграла борьбу менее централизованным экономикам Запада. Также в открытом доступе есть методички ЦРУ для вредителей: в них прямо указывается, что в целях саботажа надо работать именно так, как работают обычно в крупных организациях:

https://olegmakarenko.ru/1447137.html

Вместе с тем сплошь и рядом мы видим, что мелкий бизнес, — при всей его кажущейся эффективности и заточенности на результат, — всё же проигрывает конкуренцию более крупной рыбе. Сами мелкие бизнесмены предпочитают кивать на коррупцию, монополизм и тому подобные нерыночные механизмы, однако это не более, чем половина правды.

Вчера я был в мастерской, в которой красят мой автомобиль. Морской климат Петербурга полезен для человеческой кожи, однако вреден для металла, так что за последние 12 лет краску на моём автомобиле обновляют уже в пятый раз. Мастеров я каждый раз выбирал по рекомендациям, и мне везло: качество работ колебалось от удовлетворительного до великолепного. Тем не менее сдачу работ мастерские каждый раз задерживали: иногда на пару дней, иногда на два месяца.

Прямо сейчас дедлайн просрочен уже на три недели, и я буду, пожалуй, приятно удивлён, если оставшиеся работы закончат за полмесяца. На этот раз задержка объясняется тем, что один из мастеров предпочёл работе алкоголь, а раньше у владельцев мастерских находились другие правдоподобные объяснения срыву сроков.

Тут, собственно, и кроется главный секрет, позволяющий крупным организациям выигрывать у мелких. В то время как мелкий бизнес хаотично мечется от заказа к заказу, безнадёжно нарушая свои же собственные графики, у крупного бизнеса есть налаженный конвейер, позволяющий ему работать получать прибыль без остановок. Я не заплачу мастерской больше за то, что она будет делать мой заказ вдвое дольше обещанного: мастерская просто будет работать один месяц бесплатно. Несобранность, неспособность укладываться в сроки бьют в первую очередь по самим мелким бизнесменам. Выполнив за год 15 заказов вместо возможных 30, они всё равно вынуждены будут оплатить аренду помещения и понести прочие постоянные расходы.

Нагляднее всего проблему можно проиллюстрировать на примере фриланса. Последние 20-30 лет из-за искажения рынка программистам платят значительно больше, чем представителям других профессий умственного труда. Одна из причин такого дисбаланса — наличие удалённой работы, которая позволяет программисту сидеть где-нибудь в Весьегонске и работать на заказчика из США, получая от него полновесные 30 долларов в час.

Казалось бы, архивыгодная сделка: любому разумному программисту из России надо срочно бежать регистрироваться на каком-нибудь «Апворке» или «Топтале», чтобы зарабатывать там те 300 тысяч рублей в месяц, которые ему никогда не заплатят в обычном российском офисе. Очевидно, что если на фрилансе работают программисты из Франции, США и Австралии, доходы там вполне достаточные и для российского (не самого высокого в мире) уровня жизни. Тем не менее программист из Весьегонска обычно предпочитает работать в офисе за втрое-впятеро меньшую зарплату, физически сидя на стуле в окружении своих коллег. Разгадка столь странного выбора кроется как раз в неспособности подавляющего большинства людей укладываться в сроки и, вообще, планировать даже собственное время. В офисе программист работает месяц, и ему платят за месяц. Если программист перейдёт на фриланс, у него тут же возникнет куча накладок, он начнёт срывать сроки и невольно обманывать клиентов. Вскоре выяснится, что репутация у него безнадёжно испорчена, а оплаченной работы за тот же потраченный месяц набирается в лучшем случае на несколько дней.

Когда речь идёт не о фрилансере-одиночке, который зависит исключительно от самого себя, а о владельце автомастерской, который зависит и от своих мастеров, и от продавцов запчастей, и от многих других внешних факторов, проблема усугубляется. Выстроить бизнес-процессы так, чтобы недельная работа выполнялась ровно за одну неделю, могут очень немногие: большая часть бизнесменов страдает от собственной неспособности организовать дело, даже не понимая, сколько денег они на этом теряют.

Впрочем, есть в этой ситуации и хорошая сторона. Для тех, кто дружит со временем и укладывается в дедлайны, Россия является настоящей страной возможностей: обычным разгильдяям, коих в российском бизнесе большинство, конкурировать с ними крайне тяжело.

PS. Это пятьдесят седьмая статья из серии «Размышления о ведении бизнеса в России». Другие статьи серии можно найти вот здесь:

http://olegmakarenko.ru/tag/Размышления о ведении бизнеса в России

Источник ➝

«Кто уедет последним – выключите свет»: на Днепре уже некому чинить шлюзы



В процессе наблюдений за приключениями евроукров, «спасённых» от китайского коронавируса, как-то позабылось, что на Берегу Свидомой Кости параллельно идут и другие малоприятные сериалы. Например, шоу «Инфраструктура пленных не берёт», в новом эпизоде которого уже некому чинить шлюзы на реке Днепр.

Пришествие к евроукрам Тёмных веков, о котором я говорил совсем недавно, проявляется не только в эпидемиях и в чисто средневековой реакции свидомого общества на эти эпидемии.

Ещё один признак архаизации – неоднократно упоминаемый мною ранее упадок инфраструктуры.

Например, 24-го февраля в оккупированном рагулями русском городе Николаеве рухнул пешеходный мост через реку ИнгУл.

https://112.ua/glavnye-novosti/v-nikolaeve-iz-za-nepogody-obrushilsya-peshehodnyy-most-foto-526781.html

Это происшествие, конечно, легко объяснить непогодой – на город обрушился мощный циклон. А вот как объяснить то, что навигация на реке Днепр в текущем году откроется на месяц позже, чем хотелось бы евроукрам?

Ответ банален – обслуживающий персонал системы шлюзов тупо разъехался. Кто в Польшу, кто в Россию.

«На главной реке Украины сорвано начало навигации, хотя стоит необычно тёплая погода, и практически по всему судоходному руслу Днепра отсутствует ледяной покров.

Самоходные баржи типа «река-море» — самый дешёвый и со всех сторон экономически выгодный вид транспорта. Максимально грузоподъёмно, очень экологично, плюс не нужны автотрассы, состояние которых на Украине близко к катастрофе. До сих пор реки и каналы Западной Европы реально конкурируют с автомобильными и железнодорожными перевозками. А если учесть, что «Укрзалізниця» фактически банкрот, логично было бы предположить максимально быстрый запуск украинского речного судоходства-2020».

https://rusdnepr.ru/navigacija-na-dnepre-otkroetsja-na-mesjac-pozzhe-shljuzoviki-ubezhali-v-polshu-i-rossiju/

Однако то, что в других странах логично, на Берегу Свидомой Кости сталкивается со специфическими препятствиями.

«На днях прошло чрезвычайное заседание «Укрводшляха» (Укрводпути»), где официально объявлены точные даты открытия нынешней навигации. Вообще-то основные перевозчики грузов вполне обоснованно надеялись открыть сезон навигации 20 февраля — тем более, погодные условия вполне благоприятствуют. Они даже согласились с январской инициативой Мининфраструктуры, предложившей вдвое увеличить стоимость шлюзования судов на Днепре. Ведь было объявлено, что основная цель инициативы — увеличить финансирование содержания шлюзов Днепровского каскада.

Однако на самом деле Запорожский и Кременчугский шлюзы откроются лишь 15 и 19 марта. Крупнейший Днепродзержинский шлюз в Днепропетровской области вообще начнёт работу с 25 марта. Эти сроки шокируют, задержка начала движения судов больше месяца. Подобного на Днепре не случалось ещё никогда».

https://rusdnepr.ru/navigacija-na-dnepre-otkroetsja-na-mesjac-pozzhe-shljuzoviki-ubezhali-v-polshu-i-rossiju/

Никогда не говори «никогда», если речь заходит о евроукрах. Казалось бы – речной транспорт трудно убить, поскольку, в отличие от автомобильного и железнодорожного, не нужно постоянно чинить пути. Но это же шумеры, они способны убить любую отрасль экономики. Например – путём создания невыносимых условий для работы специалистов.

«Руководство госпредприятия «Укрводшлях» проясняет причину срыва открытия шлюзов «затянувшимся ремонтными работами». Украинскому речному хозяйству банально не хватает квалифицированных рабочих и ИТР для сложного шлюзового ремонта.

По данным, оглашённым на нынешнем киевском совещании, недовольные копеечной зарплатой специалисты-речники стали гастарбайтерами. Значительное количество контрактов они подписали с Польшей, где началось строительства канала через Вислинскую (Балтийскую) косу. Много спецов уехало обслуживать судоходные магистрали Российской Федерации, прежде всего – канал имени Москвы и Волго-Донской канал».

https://rusdnepr.ru/navigacija-na-dnepre-otkroetsja-na-mesjac-pozzhe-shljuzoviki-ubezhali-v-polshu-i-rossiju/

Рыночек порешал, и вот мриявшие о «евроинтеграции» свидомые ожидаемо увидели, как люди, которые умеют трудиться, уезжают туда, где их труд ценят и достойно оплачивают.

А шлюзы на Днепре пусть обслуживает популяция фейсбучных вышиваночных «экспертов». Пусть все эти лижущие Соросу активисты, незалежные журналисты, конгениальные куевские айтишники и дизайнеры берут в руки инструмент, и чешут чинить шлюзы на реке, которые построили клятые москальские «оккупанты».

И да, пусть не забудут надеть вышиванки и взять побольше жёлтой и голубой краски. Ведь каждому свидомому известно, что если покрасить нечто в цвета незалежного флага, будучи в процессе одетым в традиционный прикид немытых селян, то всё образуется само собой.

Шлюзы сами починятся, судоходство само начнётся, а клятый Путин больше не сможет строить свои козни против незалежной трезУбцевой державы.

Кто не верит – тот москаль.
источник

Популярное в

))}
Loading...
наверх